25 июня ‘18, Понедельник

Астрономы: по нашей галактике блуждают миллионы бесхозных лун

Фото: Pixabay.com

Американские астрономы выяснили, что по Млечному пути могут странствовать миллионы лун, которые отделились от своих планет на ранних этапах их формирования.

Авторы статьи, опубликованной в журнале Astrophysical Journal , построили компьютерную модель развития планет, обладающих спутниками. Оказалось, что только 10-20% из них, подобно Земле или Юпитеру, на зрелом этапе остаются со своими спутниками. Остальные их теряют, и блуждающие луны устремляются в межзвездное пространство, где сталкиваются с другими космическими объектами или становятся самостоятельными планетами.

Напомним, в 2013 году ученые открыли недалеко от Солнечной системы планету-одиночку, которая не «приписана» к какой-либо звезде. Несмотря на свою небольшую массу, она свободно парит в космическом пространстве. Авторы статьи надеются, что странствующие спутники тоже рано или поздно будут обнаружены.