19 октября ‘18, Пятница

Доказано происхождение жизни из неживого вещества

Американские химики рассказали о замкнутой цепочке реакций, которая могла существовать в океане Земли 4 миллиарда лет назад. Именно она привела к возникновению жизни.

Об этом говориться в статье специалистов из Научно-исследовательского института Скриппса, опубликованной в журнале Nature Communications.

Ученые бьются над проблемой происхождения жизни уже не первое столетие. Например, было показано, что кометы принесли на Землю миллиарды тонн органического вещества, тем самым создав благоприятную среду для развития жизни. Однако химические реакции, предшествовавшие появлению первых клеток, до сих пор были малоизученны.

Авторы статьи показали, что уже в первых водоемах на нашей планете мог протекать аналог цикла Кребса. Так называется циклический биохимический процесс, в ходе которого ацетильные остатки (СН3СО–) окисляются до углекислого газа (CO2). Он характерен для всех живых существ без исключения.

Выяснилось, что аналогичные реакции изначально происходили при участии других химических соединений, нехарактерных для ныне существующих живых существ. Подобно циклу Кребса, они включали α-кетокислоты и β-кетокислоты, а также предполагали выделение углекислого газа.

Поскольку эти циклы были весьма стабильны, именно они могли дать толчок зарождению жизни, тем более что в это время в океане возникали и аминокислоты, которые затем вошли в состав сложных ферментов.