29 марта ‘24, Пятница

Новая галактика пополнила список самых удаленных объектов во Вселенной

Миллиарды световых лет, отделяющие вновь открытую галактику от Земли, позволяют наблюдать первые этапы ее существования.

Астрономы из Университета штата Аризона обнаружили очень удаленную галактику, которая вошла в десятку самых удаленных объектов, известных в космическом пространстве. Свет от этой галактики, который сейчас достигает Земли, покинул ее в эпоху, когда от образования Вселенной прошло около 800 миллионов лет. Описание открытия опубликовано в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Галактика, обозначенная как LAEJ095950.99+021219.1, находится от Земли на расстоянии 13 миллиардов световых лет, поэтому ее состояние, которое мы наблюдаем сейчас, может рассказать нам о первых этапах развития Вселенной. «Изучение таких галактик очень важно, потому что так мы можем больше узнать об их росте и развитии», -- отметил Джеймс Родс, руководитель исследования.

Впервые галактику удалось заметить летом 2011 года, благодаря высокой чувствительности наземного телескопа Магеллана, который смог уловить инфракрасный свет, выделяемый ионизированным водородом в ее окрестностях. Ученые в своих наблюдениях применили особую методику, позволяющую работать со световыми волнами небольшой длины, и снабдили телескоп специальными фильтрами, повышающими его чувствительность.

Астрономы ищут столь удаленные объекты благодаря красному смещению, которое говорит о расширении Вселенной. Чем красное смещение больше, тем большее расстояние отделяет нас от наблюдаемого объекта. Показатель красного смещения открытой галактики равен 7, в то время как у нескольких сотен остальных он равен 4,5 и лишь у нескольких приближается к 6,5.

Астрономам еще предстоит в деталях изучить строение вновь открытой галактики, так как в силу расстояния полученное изображение достаточно нечетко.