25 апреля ‘24, Четверг

Генетики нашли подтверждение сказанию о царице Савской

Эфиопы являются потомками африканцев и жителей Израиля и Сирии, что косвенно подтверждает факт встречи царицы Савской и царя Соломона.

Ученые проанализировали генетические особенности эфиопов, которые входят в число самых генетически разнообразных народов Африки. Результаты исследования опубликованы в журнале The American Journal of Human Genetics.

Население Эфиопии, которую также называют «воротами в Африку», привлекло исследователей своим генетическим и культурным разнообразием. Всего генетики изучили ДНК 235 жителей Эфиопии и двух соседних стран – Южного Судана и Сомали, и затем сопоставили полученные данные с генетическими последовательностями других народов. Оказалось, что на 40-50% геном эфиопов близок к людям, живущим за пределами Африки, и только вторая половина изученных участков ДНК роднит их с африканцами.

«Мы рассчитали генетическую дистанцию между эфиопами и населением других стран, и оказалось, что они ближе не к своим соседям из Йемена и арабских государств, а к жителям Израиля, Египта и Сирии», -- пояснил Томас Кивисилд из Кембриджского университета, один из авторов работы.

Ученые пришли к выводу, что африканцы и жители Ближнего Востока, чьи гены «перемешались» в эфиопах, столкнулись друг с другом примерно 3000 лет назад, задолго до исламских вторжений. Это подтверждается и лингвистическим анализом, который свидетельствует о том, что эфиопский язык отделился от родственных ему семитских языков примерно в то время, когда у эфиопов впервые появились неафриканские гены.

Всё это, по мнению авторов статьи, косвенно подтверждает библейскую историю о встрече Соломона и царицы Савской, описанную также в Коране и эфиопской книге «Кебра Негаст» (Книга о славе царей). По легенде, правительница древнего царства Сава, располагавшегося в районе нынешних Йемена и Эфиопии, прибыла в Иерусалим, услышав о мудрости Соломона. Согласно некоторым толкованиям, после этого визита у царицы Савской родился ребенок.

В дальнейшем ученые, которым в их работе активно содействует правительство Эфиопии, надеются от изучения отдельных участков ДНК перейти к расшифровке полных геномов жителей этой страны.