16 февраля ‘19, Суббота

Бактерии Мексиканского залива переработали 200 тысяч тонн нефти

Микроорганизмы помогли окружающей среде справиться с последствиями экологической катастрофы.

Американские экологи из Рочестерского университета установили, что в течение первых пяти месяцев, прошедших с момента аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, бактерии переработали, по меньшей мере, 200 тысяч тонн нефти и газа, поступивших в океан. Статья с такими выводами опубликована в журнале Environmental Science and Technology.

Ученые использовали специальную методику, которая позволила связать количество нефти, использованной бактериями, с концентрацией кислорода в морской воде. «Когда бактерия разлагает нефть и газ, она поглощает кислород и выделяет CO2, подобно тому, как это происходит, когда мы дышим», -- пояснил профессор Джон Кесслер, один из авторов исследования.

В первые месяцы после аварии авторы статьи измерили концентрацию кислорода на разных глубинах более чем в 1300 точках Мексиканского залива, охватив при этом почти 30 тысяч квадратных миль. Методика помогла ученым оценить уровень бактериального разложения нефти в глубине Мексиканского залива, в то время как раньше этот процесс изучался лишь в поверхностном слое воды.

Исследователи показали, что часть разлившейся нефти погрузилась на глубину примерно в один километр, где ее и начали разлагать бактерии, питающиеся гидрокарбонатами. С апреля, когда произошла авария, по сентябрь 2010 года бактерии активно перерабатывали нефть и газ. Затем процесс прекратился, хотя, по расчетам ученых, на тот момент еще примерно 40% нефти оставалось в океане.

Авторы исследования не могут сказать, по какой причине осенью 2010 года бактерии «взяли паузу». Возможно, это было связано с изменением степени растворенности нефти в толще воды. Ученые надеются, что выводы их работы помогут лучше предсказать последствия будущих разливов нефти.