29 марта ‘24, Пятница

В Нидерландах машинист экскаватора случайно откопал древнего ящера

Хищная морская рептилия мелового периода стала достоянием палеонтологов благодаря счастливой случайности.

При работах на цементном карьере в окрестностях нидерландского города Маастрихт был обнаружен 13-метровый скелет мозазавра. По оценкам специалистов из Музея естественной истории в Роттердаме, его возраст составляет примерно 67 миллионов лет.

На древнюю рептилию наткнулся оператор Карло Брауэр, который заметил в ковше своего экскаватора кусок породы с ее зубами. «Я увидел, как что-то поблескивает в лучах утреннего солнца», -- рассказал он. Компания сразу же приостановила работы на карьере и сообщила о находке специалистам.

Прибывшие палеонтологи обнаружили фрагменты черепа и скелета мозазавра, а также его хвост. За всю историю в Нидерландах было найдено всего четыре скелета мозазавра. Вновь обнаруженный скелет, как обещают ученые, будет выставлен в музее Маастрихта ближе к концу года.

Мозазавр, чей скелет был найден в цементном карьере, был хищником и обитал в самом конце мелового периода в теплых водах мелководного моря, которое покрывало в то время южную часть голландской провинции Лимбург. Мозазавры не относятся к динозаврам, это родственники современных ящериц.