28 марта ‘24, Четверг

Найден ген, защищающий от малярии

Специалисты выяснили, почему некоторые люди защищены от тяжелых форм малярии. У них присутствуют два гена, которые не позволяют возбудителю болезни поразить организм.

Международная группа ученых из Германии и Африки обнаружила два вида генов, позволяющих объяснить, почему некоторые люди не заражаются малярией. Об этом сообщает портал Medical Xpress.

Исследователи проанализировали данные, полученные более чем от 2,1 тыс. человек. Среди них – жители западноафриканского государства Ганы с тяжелой формой малярии и здоровые добровольцы. Многочисленные опыты в лабораторных условиях выявили, что ген с названием ATP2B4 помогает кальцию проникать через мембраны эритроцитов, защищая их от воздействия малярийного возбудителя. Другой ген - MARVELD3 – управляет действием белков на стенках кровеносных сосудов. Он уменьшает повреждения клеток крови, предотвращая заражение.

Основной целью исследования является поиск диагностических инструментов для идентификации людей, рискующих заразиться малярией, а также разработка новых лекарственных средств от этой болезни.

Ранее ученые выяснили, что реже других болеют тяжелой формой малярии люди с первой группой крови.

В 2010 году малярией заболели около 216 млн человек во всем мире. Болезнь унесла 655 тыс. жизней, преимущественно в Африке. Чаще всего от малярии умирают дети.