17 апреля ‘24, Среда

Найдена вакцина от старческого слабоумия

Через некоторое время вылечить болезнь Альцгеймера можно будет при помощи нескольких инъекций. Это станет возможным в результате изысканий канадских микробиологов.

Ученые вплотную подошли к созданию вакцины от старческого слабоумия. Это совместная разработка канадских биологов из университета Лаваля и университетской больницы Квебека и специалистов одного из крупнейший мировых фармацевтических концернов, сообщает сайт The Best medical cover.

Разработчики обнаружили молекулу MPL, которая способна защитить от ухудшения познавательных функций. Эксперименты проводились на мышах, и выяснилось, что еженедельные инъекции в течение четырех месяцев избавили грызунов от 80% кальциевых бляшек в сосудах головного мозга. Это привело к существенному повышение познавательной функции.

Ученые подчеркивают: с одной стороны, инъекции MPL положительно влияют на состояние при слабоумии, с другой – могут быть прекрасной профилактикой болезни Альцгеймера.

«Мы начали работать над вакциной десять лет назад. Думаю, сегодня можно заявить, что мы вплотную приблизились к цели», - отметил один из авторов открытия, доктор Серж Ривест.

Болезнь Альцгеймера – неизлечимая форма слабоумия, как правило, возникающая у людей после 65 лет. Общие симптомы заболевания – расстройство памяти, неспособность объективно воспринимать полученную информацию, колебания настроения, раздражительность или агрессивность. Средняя продолжительность жизни после установления диагноза составляет около семи лет.

Эффект порадует дачников: вот зачем нужно застилать грядки газетами