19 апреля ‘24, Пятница

Лекарства от укусов насекомых – бесполезная трата денег

Лучшие средства против укусов насекомых – холодный компресс или разведенный нашатырный спирт. Препараты, продающиеся для этих целей в аптеках, в основном бесполезны, выяснили ученые.

Большинство препаратов, призванных устранять последствия укусов насекомых, неэффективны. Как сообщает газета Daily Mail, результаты соответствующих исследований опубликованы в журнале Drug and Therapeutics Bulletin.

По мнению специалистов, следы от укусов комаров, клопов, блох и мух исчезают через несколько дней без какого-либо лечения. Кроме того, некоторые разрекламированные средства могут давать обратный эффект и затягивать этот процесс. Медики советуют снимать отек и боль от укуса при помощи обычного холодного компресса.

Ученые отмечают, что во многих случаях препараты, предлагающиеся при укусах насекомых, не проверялись должным образом. Например, стероидные мази широко применяются при экземе, и лишь на основании этого факта появилось предположение, что они могут быстрее избавлять от неприятных ощущений после укуса. То же касается антигистаминных таблеток.

Единственным средством, которое может немного облегчить зуд от укуса, исследователи называют разведенный водой нашатырный спирт.