28 марта ‘24, Четверг

Популярный антидепрессант продемонстрировал противовирусную активность

Широко известное средство от депрессий – "Прозак" – обладает противовирусной активностью. В ближайшее время этот факт будет подробно изучен американскими специалистами.

Препарат, назначаемый при депрессиях и нервных расстройствах, может успешно бороться с вирусами. Это выяснили американские ученые из Калифорнийского университета, сообщает портал Medical Xpress.

Речь идет о препарате "Прозак" ("Prozac"). Его действующее вещество – флуоксетин – сочетает антидепрессивное действие со стимулирующим, благодаря чему улучшает настроение, снижает тревожность и снимает психическое напряжение. В ходе молекулярных исследований биологи обнаружили, что флуоксетин мощно противостоит вирусам Коксаки, вызывающим полиомиелит, и эховирусам, поражающим желудочно-кишечный тракт. Они относятся к группе энтеровирусов, которые вызывают несколько десятков заболеваний - в том числе угрожающих жизни.

На данный момент эффективных препаратов для лечения энтеровирусов не существует. Наиболее опасные заболевания, возникающие из-за их действия, возможно предотвратить с помощью вакцинации.

«Неожиданная противовирусная деятельность флуоксетина с научной точки зрения - очень существенное открытие. Оно привлекает внимание к потенциальным возможностям антидепрессантов, которые ранее не были замечены», - сказал один из авторов исследования Робер Дамуазо.

"Прозак" – препарат с благоприятной фармакокинетикой, хорошо изученный и широко используемый. По этой причине необходимо дополнительно изучить его противовирусные свойства, подчеркивают исследователи. Пока ясно, что флуоксетин не предотвращает попадание вируса в организм и не воздействует на его геном, однако заметно угнетает его действие и уменьшает производство патогенного белка.