28 марта ‘24, Четверг

Двум спутникам Плутона присвоили имена после публичного голосования

Международный астрономический союз объявил, что четвертый и пятый спутник Плутона получили названия Цербер и Стикс. Названия были выбраны по итогам открытого голосования

Спутники были обнаружены в 2011 и 2012 году во время наблюдений за Плутоном с помощью телескопа Хаббл. Спутники стали четвертым и пятым на орбите Плутона и до сегодняшнего дня за ними числились имена P4 и P5. Первые три спутника Плутона (Харон, Никта и Гидра) были открыты с 1978 по 2005.

Международный астрономический союз призвал публику принять участие в открытом голосовании. Названия спутников должны были соответствовать греко-римской мифологии и иметь прямое отношение к тематике загробной жизни. По итогам голосования названия Вулкан, Цербер и Стикс получили первое, второе и третье место соответственно. Однако имя Вулкан не было одобрено, так как оно принадлежит другой планете и не отвечает мифологической тематике.

Вместо этого были выбраны имена Цербер и Стикс. В греческой мифологии Цербер – трехглавый пес, охраняющий вход в царство мертвых, а Стикс – это название реки в подземном мире, а также имя богини этой реки.

Цербер и Стикс – спутники, небольшие по своим размерам. Размер Цербера составляет от 13 до 34 км, а Стикса – 15-25 км. Для сравнения, диаметр самого крупного спутника Плутона (Харона) составляет примерно 1200 км. Орбита Цербера находится между орбитами Никты и Гидры. В свою очередь, Стикс расположен между орбитами Харона и Никты.

Российские артисты записали музыкальный альбом в поддержку жертв теракта в «Крокусе»