Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:17
Москва
24 апреля ‘24, Среда

Двигатель для шаттлов проверили в последний раз

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Твердотопливный двигатель многократного применения FSM 17, использующийся для полетов шаттлов, в последний раз прошел наземное испытание. Состоится еще четыре полета американских «челноков», после чего программа Space Shuttle подойдет к концу.

Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) провели заключительное огневое испытание твердотопливного двигателя FSM 17.

Такой двигатель применяется в ракетах-носителях для шаттлов. Его длина -- 38,4 м, диаметр -- 366 см, тяга -- более 1 млн кг. Он используется неоднократно, каждый раз опускаясь в океан с помощью парашютов. Для вывода на орбиту одного шаттла необходимо два таких двигателя. Вместе они обеспечивают 80% тяги в течение первых двух минут полета.

123-секундное огневое испытание, проведенное в штате Юта к северу от Солт-Лейк-Сити, стало 52-м и последним по программе Space Shuttle, стартовавшей более трех десятилетий назад. Первая проверка прошла еще в июле 1977 года. Но теперь шаттлы прекращают полеты, пропадает необходимость разработки и тестирования соответствующего оборудования.

Нынешнее испытание проводилось, чтобы обеспечить безопасность последних четырех запусков шаттлов. В настоящий момент специалисты NASA занимаются расшифровкой данных, полученных в ходе заключительного тестирования: при помощи 258 инструментов было измерено 43 разных параметра. По предварительной информации, двигатель отработал успешно.

«Сегодняшний тест стал более чем успешным завершением всей серии статических испытаний», -- сообщил руководитель работ по проекту твердотопливных двигателей многократного использования Дэвид Бимэн из Космического центра Маршалла.

По словам Бимэна, испытывая двигатели для ракет шаттлов, удалось заложить основу создания твердотопливных двигателей, подходящих для неоднократного применения. Ранее подобные двигатели в космических полетах не использовались. «Они помогли создать модель, систему знаний для разработки будущих систем запуска», -- заявил Бимэн.

Подобную идею специалисты NASA хотели реализовать в программе Constellation («Созвездие»), конечной целью которой ставились полеты на Луну. Двигатели многократного использования разрабатывались для новой ракеты-носителя Ares 1. Однако после смены президента США и руководства NASA программу закрыли.

Йод попал под ограничения в России из-за технической ошибки
Реклама