26 апреля ‘24, Пятница

«Союз ТМА-17» освободил место на МКС

Международная космическая станция готова к прибытию нового модуля российского сегмента. Корабль «Союз ТМА-17» освободил стыковочное место у модуля «Заря», перестыковавшись к «Звезде».

Транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-17» сменил причал на Международной космической станции (МКС). Он покинул нижний стыковочный порт функционально-грузового блока «Заря» в 17.25 по московскому времени и пристыковался к агрегатному отсеку модуля «Звезда» в 17.53 по московскому времени.

По информации пресс-службы Роскосмоса, все операции прошли в штатном режиме. Автономный полет «Союза ТМА-17» составил около 28 минут, что соответствует ожидаемому графику полета.

Экипаж корабля составили командир МКС Олег Котов и бортинженеры Соичи Ногучи и Тимоти Кример. На станции оставались бортинженеры Александр Скворцов, Михаил Корниенко и Трейси Колдвелл Дайсон. Котов управлял кораблем в ручном режиме.

Примерно до 20.00 по московскому времени должны завершиться контроль герметичности отсеков корабля, переход экипажа в бытовой отсек и снятие скафандров, контроль герметичности стыка и открытие переходных люков. После этого жизнь на МКС вернется к обычному распорядку.

В ожидании нового модуля

«Союз ТМА-17» освободил место для российского исследовательского модуля «Рассвет» (МИМ-1), который скоро пристыкуют на постоянной основе к «Заре». Его доставит на МКС шаттл Atlantis, запуск которого намечен на 14 мая. «Рассвет» станет пятым модулем российского сегмента. По плану его установят на надирный стыковочный узел функционально-грузового блока «Заря» 18 мая.

Смене «прописки» «Союза ТМА-17» предшествовала отстыковка грузового корабля от «Прогресс М-04М» модуля «Звезда» 10 мая.

Сейчас «Прогресс М-04М» находится в автономном полете, который продлится около полутора месяцев. На нем будет проведена серия геофизических экспериментов, а затем «грузовик» затопят на «кладбище» космических кораблей в Тихом океане.

Будущий модуль МКС «Рассвет» создан на основе модуля «Пирс» и предназначен для проведения научных экспериментов, стыковки кораблей и выходов в открытый космос. Основная задача модуля -- проведение научных экспериментов. Он станет предпоследним модулем российского сегмента МКС, отправка которого уже запланирована. Продолжается создание многофункционального лабораторного модуля, запуск которого на орбиту намечен на первый квартал 2012 года.

В российских аэропортах могут пропасть металлические ножи и вилки