21 июля ‘19, Воскресенье

«Миры» вернулись за золотом Колчака

Ученые вернулись к поиску археологических артефактов на дне Байкала. Возможно, им удастся обнаружить утерянное золото Колчака или другие реликвии времен Гражданской войны. Параллельно продолжаются гидрохимические исследования.

На Южном Байкале глубоководные обитаемые аппараты «Мир-1» и «Мир-2» проводят гидрохимические исследования, сообщает пресс-служба Фонда содействия сохранению озера Байкал. Дополнительная задача погружений -- поиск археологических артефактов в районе Кругобайкальской железной дороги.

В третий сезон экспедиции «Миры» на Байкале» исследователи вернулись в залив Листвяничный, где в прошлом году на глубине 300 м удалось найти ящики с патронами времен Гражданской войны. А на континентальном восточном склоне озера найдены фрагменты вагона примерно тех же времен.

Остатки железнодорожного состава обнаружены на глубине около 700 м. «Видно дверцу с окном, а если подниматься выше, то видны части -- то ли крыша, то ли боковая обшивка», -- рассказывал в прошлом году пилот ГОА «Мир-2» Евгений Черняев.

Исследователи допускают, что в поезде находилось золото Колчака. Возможно, именно в этом районе Байкала в озеро свалился железнодорожный состав, перевозивший золото белой армии. В прошлом сезоне наступление осени -- штормовой ветер, сильные грозы и высокие волны -- помешало завершить работы около Кругобайкальской железной дороги.

Погружения на Байкале

Вчера в поселке Листвянка «Миры» проходили профилактику. 20 августа экспедиция продолжала исследования на глубине 1380-1400 м у мыса Толстый. Погружения длились около шести часов. Одна из целей -- проверка гипотезы, что в этом районе может находиться подводный грязевой вулкан.

Экипаж «Мира-1», пилотируемого Виктором Нищетой, занимался отбором донных осадков и биологических объектов. Ученые установили термодатчик для измерения теплового потока. Экипаж «Мира-2» во главе с Евгением Черняевым установил датчик, который в непрерывном режиме позволяет фиксировать аномальное содержание в воде метана и специальные газоуловители.