Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:13
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Якунин уговорил правительство проиндексировать грузовые тарифы на 10%

Опубликовано
Текст:

«Российские железные дороги» добились принципиального согласия председателя правительства Дмитрия Медведева на индексацию грузовых тарифов не на 7,5%, а на 10 % в 2015 году. Против этого шага возражало Минэкономразвития.

Как передает газета «Ведомости», министерство подсчитало, что разница в индексации в 2,5 процентного пункта даст РЖД 32,8 миллиардов рублей дополнительных доходов. Помимо этого, монополия просила о 70 миллиардах субсидий. Минфин и Минэкономразвития не готовы давать больше 30-34 миллиардов.

По мнению ведомства Алексея Улюкаева, надеяться только на индексацию тарифов и субсидирование РЖД не стоит. Покрыть убытки, объем которых, по данным главы монополии Владимира Якунина, в 2015 году может составить 60 миллиардов рублей, РЖД может и своими силами. Так, компания может получить 2,3 миллиарда от инвестиций в логистического оператора Gefco, 10,5 миллиарда за счет переноса части капремонтов в инвестпрограмму, 20,8 миллиарда – за счет замедления роста зарплаты сотрудникам (не на 5,1 %, а на 2,1 %), а также 22,9 миллиарда за счет переоценки «Трансконтейнера» и «РЖД логистики».

Против индексации тарифов горячо протестуют грузоотправители. Это окажет отрицательное воздействие на состояние тех предприятий, у которых нет альтернативы железнодорожным перевозкам. При этом качество и скорость перевозок на железных дорогах за последние годы только снижается. В августе аналитический центр Rusmet предупреждал, что около 40 угольных, горнодобывающих и ломозаготовительных предприятий могут обанкротиться уже к концу года из-за роста транспортных тарифов. При этом повышение ставки до 10 %, скорее всего, не даст ожидаемого экономического эффекта для РЖД, так как отправители будут переходить на автомобильный транспорт.

Генштаб: Солдат-срочников весеннего призыва не направят на СВО
Реклама