Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:58
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

В московской транспортной программе нашли нарушения на 600 млн руб.

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Контрольно-счетная палата Москвы выявила почти 600 млн руб. неправомерных и неэффективных расходов, допущенных в рамках исполнения программы по развитию столичного транспорта.

Как пишет газета «Коммерсантъ», из выделяемых с 2012 года бюджетных средств было неправомерно израсходовано 484,5 млн руб., неэффективно – на 182,6 млн руб. Также был выявлен ущерб, подлежащий возмещению в размере 49,1 млн руб. Общий бюджет программы – 2,5 трлн руб.

Аудиторы обнаружили, в частности, что расходы бюджета Москвы на создание единого парковочного пространства были сокращены на 93,2 %, а на отдельных объектах выявлена неправомерная оплата, а также неправильное применение расценок. К примеру, при строительстве транспортно-пересадочного узла у ВДНХ власти неправомерно потратили 10,2 млн руб., а также закупили на 8 млн руб. оборудование (диспетчерский пункт, киоски по продаже билетов, пункты охраны), которое в итоге не используется, считает палата. Неэффективное использование средств выявлено и во время проектирования, в частности 1,1 млн руб. потрачено на подготовку документации для организации выделенных полос, которые к вводу не планируются.

Выявлены нарушения и при строительстве метро. Так, при продлении Калининской линии до станции «Новокосино» не было учтено, что перегонный тоннель пересекает нефтепровод Ярославль–Москва. Из-за необходимости перекладывать его стоимость строительных работ увеличилась на 346 млн руб. Кроме того, в 2012 году было запланировано заменить 26 эскалаторов в метро, а поменяли только 11.

Выездные проверки КСП показали, что при реконструкции остановок общественного транспорта и расширении проезжей части асфальт менялся в ноябре-декабре «при отрицательных температурах и при наличии снежного покрова с нарушением технологии строительства». Из восьми транспортных тоннелей отремонтировано только два, из 15 подземных пешеходов и мостов – пять.

При этом департаменты-заказчики постоянно на свое усмотрение меняют целевые и финансовые показатели, четкой методики мониторинга выполнения программы не существует.

Летняя жара придет в Воронежскую область на выходных
Реклама