Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:15
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

Профессора Зубова уволили из МГИМО из-за позиции по Украине

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Профессора МГИМО Андрея Зубова уволили из МГИМО. Причиной расторжения трудового соглашения стало отношение Зубова к украинскому кризису.

Как заявило руководство учреждения, Зубов «сознательно и неоднократно нарушал Устав МГИМО, правила внутреннего распорядка и положение МГИМО об основных принципах корпоративного поведения». Эти принципы определяются ведомственной принадлежностью МГИМО к МИДу России, отмечается в сообщении об увольнении преподавателя.

«Предупреждения со стороны руководства МГИМО о недопустимости такой практики высказывались Зубову не раз в прошлом, а в связи с активизацией его публичных выступлений по поводу событий на Украине и в Крыму, 5 марта ему было вручено официальное уведомление о недопустимости таких высказываний и их несоответствии статусу профессора МГИМО», – гласит заявление, размещенное на сайте вуза.

Отмечается, что высказывания Зубова «вызывают возмущение и недоумение в университетской среде». «Они идут вразрез с внешнеполитическим курсом России, подвергают безоглядной и безответственной критике действия государства, наносят вред учебно-образовательному и воспитательному процессу», – полагает руководство МГИМО.

«Оставляя на совести Зубова неуместные и оскорбительные исторические аналогии и характеристики, руководство МГИМО сочло невозможным продолжение работы Зубова в институте и приняло решение о прекращении с ним трудового договора», – сообщается на сайте.

Скандал вокруг профессора Зубова развернулся после того, как тот опубликовал в газете «Ведомости» заметку, в которой сравнивал присоединение Крыма к России с аншлюсом Австрии в 1938 году. Руководство вуза потребовало от Зубова написать заявление об увольнении по собственному желанию либо ожидать увольнения по статье. Когда эту историю осветили российские СМИ, ректор МГИМО Анатолий Торкунов заявил, что Зубов не уволен. Сам профессор назвал тогда это решение маленькой победой гражданского общества.