Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:13
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Пассажиры Ту-204 отказались лететь на нем в Хургаду

Опубликовано
Текст:

Один из пассажиров аварийного Ту-204 рассказал Infox.ru, как самолет совершал рейс в Хургаду за день до катастрофы. После разворота в Москву 20 пассажиров вообще отказались от путевок, остальные туристы улетели другими рейсами. В ночь на понедельник самолет вылетел из Хургады в Москву пустым: отдохнувшие в Египте туристы не стали ждать этот самолет и улетели другими чартерами.

Пассажирский самолет Ту-204-100 компании «Авиастар-Ту» за день до катастрофы должен был доставить пассажиров в Хургаду. Однако полет был прерван, и рейс вернули в Москву в связи с неполадками на борту.

«Стало очень жарко»

Как рассказал Infox.ru один из пассажиров по имени Алексей, в 4.05 утра в воскресенье самолет вылетел из московского аэропорта Домодедово.

«Прошел примерно час полета, самолет набрал высоту, нам объявили, что скоро принесут напитки. Все было как обычно. В этот момент самолет резко стал снижаться. Стюардессы ушли вперед, после чего нам сообщили по громкой связи, что готовится аварийная посадка», -- рассказал Алексей.

По словам пассажира, всех, кто находился в салоне, попросили срочно пристегнуться, надеть куртки, сложить руки над головой и убрать все колющие предметы. «Нам показали, как нужно сидеть, после этого еще час мы постоянно летели в воздушной яме -- самолет то набирал высоту, то снова снижался. Летели мы на уровне облаков», -- рассказывает Алексей.

Экипаж выключил в салоне кондиционеры, и всем пассажирам стало жарко, вспоминает Алексей. «Все очень нервничали, не знали, что будет дальше», -- говорит пассажир. После успешного приземления в аэропорту Домодедово еще около часа пассажиры провели в салоне самолета. «Было очень жарко, все были возмущены, что нас не выпускают, но теперь, конечно, эмоции совсем другие, после того как самолет упал», -- добавил он.

По предварительным данным, аварийная ситуация на борту возникла из-за задымления в кабине. Как рассказал Infox.ru Алексей, еще во время посадки в самолет часть пассажиров чувствовали в салоне запах жженой резины.

Как рассказал Infox.ru советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский, ЧП в воскресенье было связано с отказом системы обогрева в кабине пилотов. «Пилоты почувствовали запах гари, никаких отказов двигателя не было. Также не установлена связь с сегодняшним ЧП», -- рассказал он.

После успешного приземления все пассажиры обратились в компанию «Пегас», где покупали путевки, им предложили вылететь этим же самолетом на следующий день, но туристы отказались. По словам Алексея, он и группа других туристов намерены вернуть деньги.

Туристы не дождались самолета

В свою очередь, как заявила Infox.ru гендиректор компании «Пегас-туристик» Анна Подгорная, представители туристической компании оперативно разрешили ситуацию: большинство более чем из 200 туристов были отправлены в Хургаду ближайшими рейсами, еще часть вылетела этим самолетом с задержкой примерно на 12 часов. После инцидента, возникшего в ночь на воскресенье на борту Ту-204, от поездки в Египет отказался 21 турист. Всем им будут компенсированы затраты, отметила Подгорная.

Обратно из Хургады в Москву самолет вылетел без пассажиров, поскольку всех туристов успели отправить другими рейсами. «Поскольку произошла задержка с вылетом самолета, мы приняли решение отправить всех туристов, которые дожидались вылета из Хургады, другими рейсами, поэтому на обратном пути самолет летел пустым», -- отметила Анна Подгорная.

Катастрофа

В обратном полете в ночь на 22 марта из Хургады в Москву на борту Ту-204 находились восемь членов экипажа. Примерно в 2.34 в полукилометре от аэропорта Домодедово самолет совершил аварийную посадку недалеко от Каширского шоссе. Пожара при крушении самолета не произошло, корпус Ту-204 развалился на части. Все члены экипажа выжили. Пятеро из них были доставлены в больницу, трое находятся в реанимации. Состояние остальных членов экипажа не вызывает у медиков опасений.

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта»).

По данным завода-изготовителя ЗАО «Авиастар-СП», 19 марта этот самолет находился на плановом ремонте по замене шасси в Ульяновске, сообщает РИА «Новости». Тогда никаких неисправностей у самолета обнаружено не было.

В настоящее время другие полеты авиакомпании «Авиастар-Ту» приостановлены, поскольку у компании осталось одно пассажирское воздушное судно и нет резервного борта, сообщили Infox.ru в Росавиации.

Неполадки с двигателем

Ту-204 -- среднемагистральный самолет, созданный ОКБ имени Туполева в 1980-х годах для постепенной замены на рейсах самолета Ту-154. В свой первый полет самолет данного семейства отправился в 1989 году. На регулярных линиях он используется с 1994 года. Дальность полета лайнера -- 4,3 тыс. км, количество пассажиров -- 210 человек.

Из-за многочисленных жалоб авиакомпаний на работу самолетов Ту-204 глава Росавиации Геннадий Курзенков в сентябре прошлого года пригрозил Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) запретить эксплуатацию этих самолетов, после чего ОАК признала проблемы с качеством Ту-204 и пообещала вплотную заняться этим вопросом.

В 2008 году было зафиксировано 25 инцидентов, происшедших на самолетах модификации Ту-204-214, при этом более 80% выявленных отказов и неисправностей приходится на комплектующие изделия и двигатель ПС-90А Пермского моторного завода. В связи с этим Росавиация даже заявляла о готовности приостановить эксплуатацию самолетов до полного устранения их недостатков, впрочем, пока дело ограничилось усиленной работой с производителями деталей для самолетов.

Компания Red Wings, крупнейший покупатель самолетов семейства Ту-204, уже выразила в мае прошлого года претензии ОАК в связи с инцидентом, происшедшим в Сочи 25 апреля 2009 года -- тогда у самолета с 180 пассажирами на борту отказал правый двигатель. Компания пригрозила ОАК отказом в заключении договоров на поставку новых Ту-204-100, производимых ОАК, и настаивала на замене двигателей «в связи с их небезопасностью при эксплуатации на пассажирских линиях средней протяженности».

Скандал завершился трехсторонними переговорами с участниками сделки. «У нас претензий к поставщикам техники нет, -- заявил Infox.ru представитель авиакомпании Red Wings Александр Фунин. -- В настоящее время вопрос с ОАО «Пермский моторный завод», который занимается поставками авиационных двигателей ПС-90 для самолетов ТУ-204, урегулирован».

В центре Воронежа ищут сбежавшего из ветклиники дикого енота
Реклама