Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:02
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Сам себе сценарист: удастся ли Netflix вовлечь зрителей в производство сериалов?

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Зрители Netflix получили возможность воздействовать на судьбу любимых сериальных героев.

Теперь они смогут определять предпочтительные повороты сюжета. Пока далеко не всегда, но возможно, это лишь начало.

Опытной площадкой для апробирования нового подхода станет сериал «Черное зеркало». На откуп поклонникам отдадут одну из серий пятого сезона.

До этого на канале Netflix уже появлялись интерактивные передачи нового поколения. Выбор варианта развития событий был предоставлен зрителям детской передачи «Кот в книге».

Интерактив в действии

Понятие интерактивный становится все более модным и употребимым. Происходит это прилагательное от английского interaction —взаимодействие. Это может быть обмен данными между системами, но чаще всего подразумевается, что человек из пассивного потребителя информации превращается в равноправного участника, который получает возможность влиять на процесс.

Если говорить о телевидении, интерактивная форма трансляции стала возможной благодаря развитию интернет-технологий. Цифровое вещание дало возможность не только значительно улучшить качество «картинки», но и индивидуализировать подход к просмотру передач.

Раньше контент практически полностью навязывался извне, и выбор зрителя ограничивался опцией смотреть или не смотреть. Теперь появилась возможность составлять свою собственную программу и даже отложить  просмотр какой-либо передачи на более удобное время.

Это позволило телевидению вступить в конкуренцию с другими формами подачи информации, которые получили распространение благодаря новым технологиям. Сначала это были видеомагнитофоны и DVD-проигрыватели, позволившие воспроизводить понравившиеся программы и фильмы десятки раз и не зависеть от времени трасляции. Затем добавились торренты,  онлайн-просмотры и другие способы получить желаемый контент в удобное время практически в неограниченных количествах.

Прокат как стиль жизни

История Netflix началась летом 1997 года в небольшом калифорнийском городке. Первоначально создатели эксплуатировали технологии, с вещанием не связанные. Марка Рэндольфа и Рида Гастингса вдохновил успех «Амазон», и они решили найти вид небольших товаров, которые можно было бы продавать через интернет.

Их выбор пал на DVD. Как выяснилось, почта  способна доставить диск заказчику в целости и сохранности, так что бизнес пошел. Но выяснилось, что выгоднее сдавать диски в аренду, и уже через год  Netflix начала заниматься преимущественно прокатом.

Дело развивалось успешно – первоначально число дисков не достигало и тысячи, но к 2005 году каталог уже включал 35 тысяч самых разнообразных фильмов. Каждый день миллион дисков отправлялся в путь.

Мировой поток

Арендовать диски можно было только жителям США. Выйти на международный уровень компании удалось благодаря сервису потокового вещания. В 2007 году сервис заработал, а уже спустя три года Netflix вышла на рынок Канады. В 2015 году к североамериканцам присоединились жители Австралии, Новой Зеландии и Японии, а в начале 2016 Netflix расширил аудиторию на весь мир.

Сейчас Netflix поставляет фильмы и сериалы на основе технологии потокового мультимедиа практически во все страны мира. До недавнего времени исключением был Китай, однако в 2017 году  Netflix с помощью сделки с потоковой службой iQiyi, принадлежащей Baidu, получило возможность выйти на рынок этой страны.

Воспользоваться контентом Netflix не могут в Крыму, КНДР и Сирии, но тут виноваты чиновники, причем не местные, а американские, так как правительство США ввело ограничение на деятельность американских фирм на этих территориях.

Фактически Netflix - это крупнейший мировой онлайн-кинотеатр, позволяющий смотреть фильм или сериал где угодно – на земле и в небе, дома и в общественном транспорте, через мобильный или приставку PlayStation… В классических кинотеатрах продукция Netflix появляется только в самом крайнем случае – к примеру, если фильм, произведенный компанией, претендует на премию «Оскар».

Карточный домик индустрии кино

Производством собственных фильмов и сериалов Netflix занялась семь лет назад – благо доходы от сервиса позволяли заняться выпуском собственной продукции. И преуспела.

Именно Netflix зрители (в том числе и те, кто понятия не имеет, что это за сервис) обязаны сериалами «Карточный домик», «Корона», «Очень странные дела» и «Черное зеркало». Есть достижения и в «большом», серьезном кино. В прошлом году компания получила «Оскара» за короткометражный документальный фильм «Белые каски», в этом номинаций на «Оскар» было уже восемь, а на Венецианском кинофестивале одна из картин производства Netflix, «Рома», получила «Золотого льва».

Специалисты киноиндустрии на успехи Netflix реагируют не слишком благосклонно. Это какая-то новая форма, которую они пока не очень освоили (и не все уверены,что стоит это делать).

Производители, например Disney или же канал НВО (те самые люди, которые сняли «Игру престолов»), лишили Netflix права на показ их фильмов и сериалов, чтобы сделать свои онлайн-кинотеатры.

А режиссер Стивен Спилберг недавно заявил, что никакая продукция  Netflix не может претендовать на «Оскар». Ведь строго говоря, это не кино, а телевидение, так что пусть довольствуются «Эмми».

Сам себе сериальщик

Пока аналитики спорят о дальнейшей судьбе Netflix, там продолжают покорять новые горизонты. В скором времени зрителям предложат самим выбирать сюжет для любимого сериала.

Новый сервис опробовали в детской передаче «Кот в книге». Зрителям предложили выбрать один из вариантов развития событий. А теперь приходит очередь сериалов.

Начать предполагается с «Черного зеркала», посвященного влиянию информационных технологий на отношения между людьми. Зрители смогут повлиять на развитие событий в одном из эпизодов. И возможно, это станет началом новой эры в развитии телевидения.

Реклама