Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:43
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Проект «Большая перемена»: новые возможности для педагогов Калининградской области

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Калининградской области создается эффективная и гармоничная система поддержки и профессионального развития учителей. К программам, реализуемым в рамках национального проекта «Образование» на федеральном уровне, добавляются местные инициативы.

Региональный проект «Большая перемена» направлен на развитие профессиональных навыков педагогов и их сотрудничество. Ведь главным драйвером изменений выступают сами учителя – лучшие и наиболее активные. К участию в проекте привлекаются преподаватели, ученики которых добиваются наилучших результатов на экзаменах, олимпиадах и конкурсах. Педагоги «Большой перемены» готовы поделиться профессиональными секретами с менее успешными (пока) коллегами. Они не только проводят онлайн-семинары, но и готовы общаться с учителями как на представительных форумах, так и в отдаленных районах.

Инструмент быстрого реагирования

В Калининградской области каждый учитель вне зависимости от того, в каком городе и в какой школе он преподает, имеет практически все возможности для профессионального роста. Разнообразные программы в рамках нацпроекта «Образование» дополняются местными инициативами.

В регионе выстраивается логичная и эффективная система методического сопровождения педагогов, важным звеном которой является проект «Большая перемена», инициированный правительством Калининградской области. Его цель – наладить адресную методическую поддержку педагогов Калининградской области, а также способствовать формированию профессиональных педагогических сообществ и команд.

«Проект «Большая перемена» – это механизм сопровождения учителей и поддержки профессионального сообщества. Любой регион, любой муниципалитет имеет свои особенности, и очень важно иметь достаточно оперативный инструмент ответа на запросы педагогов. Федеральные истории имеют собственную логику и выстроены в определенной системе, но на месте очень четко видны, например, те дефициты, которые сейчас есть у педагогов регионов. И возможность быстро ответить, оперативно закрыть вопрос крайне важна», - рассказала Infox проректор по развитию Калининградского института развития образования Юлия Скабицкая.

Еще одно преимущество проекта – создание для сильных педагогов региона возможности делиться опытом с другими учителями, а также поддерживать профессиональное взаимодействие.

На данный момент в мероприятиях проекта «Большая перемена» приняли участие более пятисот педагогов.

Площадки для общения

Одно из двух главных направлений проекта – организация крупных образовательных событий, которые организуются на больших площадках. Для учителей самого западного региона страны это редкая возможность лично пообщаться с коллегами из Москвы и других регионов России. На встречи, организованные в рамках «Большой перемены», приглашают авторитетных спикеров.

Как правило, такие форумы включают в себя не только официальные мероприятия, но и непременное неформальное общение, в ходе которого учителя могут в комфортной обстановке познакомиться, обсудить услышанное, обменяться опытом.

К примеру, в Светлогорске в марте этого года прошел образовательный форум для учителей английского - The teacher of the 21st century, в котором приняли участие сто пятьдесят педагогов. В рамках мероприятия прошла дискуссия о роли преподавателя английского языка в школьной системе образования, в которой приняли участие член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, автор учебных пособий по подготовке к ЕГЭ по английскому языку Алексей Конобеев, который приехал с лекцией о приемах повышения эффективности уроков английского языка в школах, председатель предметной региональной комиссии ЕГЭ по английскому языку Ирина Громова, зампред областного правительства Илья Баринов и министр образования Калининградской области Светлана Трусенева.

Подготовка к ГИА и школьным олимпиадам

Второе направление проекта – организация циклов семинаров по различным темам, которые сейчас наиболее актуальны в образовании. Они проходят как онлайн, так и очно. Сейчас для учителей Калининградской области проводятся семинары по русскому языку, английскому языку, физике, информатике, обществознанию. Отдельное внимание уделяется подготовке школьных команд к олимпиаде НТИ.

Часть семинаров посвящается подготовке к государственной итоговой аттестации. Цель таких занятий – помочь учителям овладеть методикой, с помощью которой детям можно объяснить сложный материал, разобрать задания, вызывающие сложности, чтобы в итоге ученики показали достойные результаты на экзаменах.

«Например, в математике наиболее проблемный блок – это геометрия. И у нас был провал именно по этому заданию. Соответственно команда «Большой перемены» работает с педагогами по методике обучения детей решению этих задач», - пояснила Юлия Скабицкая.

Новые технологии

Проводятся различные семинары и очно. Педагоги «Большой перемены» готовы работать с коллегами как в Калининграде, так и на востоке области – дорога оттуда до областного центра занимает около двух часов, но к счастью, есть люди, которые сами готовы прибыть в отдаленные районы. Таким поездкам не помешала даже пандемия. Правительство Калининградской области выделило педагогам «Большой перемены» пять автомобилей KIA Soul в комплектации люкс.

Выезжают в районе как команды учителей, так и отдельные наставники. Особенно это актуально для преподавателей образовательных центров «Точка роста», которые работают в селах и небольших городах.

«К примеру, местным педагогам нужна помощь, чтобы запустить в «Точках-роста» обучение VR-технологиям. Мы подбираем в рамках этого проекта людей, которые могут провести такое обучение. В рамках проекта «Большая перемена» приезжает педагог, на базе какой-то школы собирает близлежащее профессиональное сообщество и работает с ними», - рассказала проректор по развитию КОИРО.

Школа для учителей

«Точек роста» в регионе уже 73. В 2019-2020 годах открылись пятьдесят три центра гуманитарного и цифрового профилей, в 2021 – двадцать центров естественно-научной и технической направленностей. Каждый из таких центров оснащен самой современной техникой. И чтобы научить школьников с ней управляться, учителю сначала необходимо самому приобрести нужные навыки, и не только в теории, но и на практике.

«Большая перемена» - замечательный проект, очень эффективно все выстроено, преподаватели замечательные. Я сейчас преподаю в КОИРО 3D-моделирование, аддитивные технологии, геомастерство педагогам «Точек роста» и учителям других школ, которые приезжают из области, чтобы у них была интересная технология в учебном заведении. В КОИРО сделаны лаборатории, установлены лазерные станки, закуплены 3D-принтеры, компьютеры, соответствующее программное обеспечение. Также мы в ближайшее время планируем поехать в Черняховск, чтобы провести там интенсив в течение нескольких часов, чтобы людям было не так далеко ехать, половину дистанции, скажем так», - рассказал Infox преподаватель проекта «Большая перемена» Сергей Угрюмов.

«Я отвечаю за подготовку учителей для работы в «Точках роста» - это приоритетный проект, позволяющий обеспечить высокое качество образования в сельских школах, и в этом контексте очень важно поддержать педагогов, которые осваивают сейчас новое оборудование. И мне кажется, у нас получается это сделать, потому что сейчас преподаватели в школах начали внедрять новые знания, как в уроки, так и во внеурочную активность и проектную деятельность. Сейчас мы изучаем, как работать с цифровыми лабораториями, - физиология, экология и биология, для того чтобы учителя смогли более практически ориентировать свои занятия, не просто читать лекции, а проводить опыты, обрабатывать данные. Учителя приезжают к нам на занятия раз в неделю, которые длятся по три часа, я им разрабатываю методики, которыми они могут пользоваться во время уроков с разными возрастными группами, и мы на себе это опробуем сначала, мы проходим все этапы, потом мы вместе делаем нормальный лабораторный журнал, а потом они с этими знаниями едут к себе в школу и уже учатся работать с детьми», - сообщила завлабораторией ботанического сада БФУ им. И. Канта, куратор биомедицинского направления "Звезда Будущего" ЦРСКД БФУ ИМ. И. Канта Светлана Яковлева.

Работа на результат

Региональный проект «Большая перемена» стартовал чуть более года назад. Срок не такой большой, но уже есть первые результаты.

«Достаточно активно в рамках этого проекта сплотилось сообщество учителей «Точек роста» в части информатики и технологии. Центры оснащены наиболее современным инновационным оборудованием, там нужна максимального рода поддержка. Сейчас очень активно идет работа с учителями физики, химии и биологии, так как в 21-м году открылись «Точки роста» естественно-научной и технической направленностей, педагогам нужно поддержать в освоении нового оборудования и лабораторий. Возобновил работу клуб «Янтарный пеликан» - это клубное пространство, профессиональное сообщество учителей, которые заинтересованы в участии в профессиональных конкурсах. В целом было организовано достаточно много событий для наших педагогов, в которых они смогли принять участие и получить актуальные для них сейчас знания и навыки», - подвела итоги проректор по развитию КОИРО Юлия Скабицкая.

В университете Петербурга введут плату за прогулы студентов
Реклама