Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:47
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

Владимирские предприятия выходят на внешние рынки при поддержке администрации региона

Опубликовано
Текст:

Несмотря на западные санкции, во Владимирской области удается поддерживать положительную динамику уровня экспорта, заявила губернатор региона Светлана Орлова.

«Экономика Владимирской области сегодня – это многоотраслевой, развивающийся комплекс, крупнейшей отраслью которого является промышленность, - подчеркнула она, выступая на конференции по внешнеэкономической деятельности «Технологии выхода на внешние рынки», которая прошла в администрации 33-го региона. - Не обладая природными запасами углеводородов, наш регион является показательным примером несырьевой модели развития. В 2015 и 2016 годах региональный производственный сектор демонстрирует рост. А по многим видам продукции Владимирская область является лидером в общероссийском производстве».

33-й регион признан победителем конкурса Минпромторга России в номинации «Лидер по экспорту среди субъектов Российской Федерации». Сохраняются прочные связи с европейскими партнерами, активно осваиваются новые рынки - Индии, Китая, Египта, стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

За 9 месяцев этого года предприятия Владимирской области ввезли товаров на 437 млн. долларов, а вывезли - на 725 млн. долларов, причем более 90 процентов всего регионального экспорта составила продукция с высокой добавленной стоимостью, а почти половина импорта – это поставки сырья и комплектующих материалов, которые используются в производстве конечной продукции. Предприятия-лидеры внешнеэкономической деятельности нацелены на внедрение инноваций и совершенствование собственных научно-технических разработок.

Большие экспортные возможности есть у предприятий и предпринимателей в сфере народных промыслов. На внешние рынки их продукция продвигается при активном содействии областной администрации. Помогает участие в форумах, выставках и ярмарках и бизнес-миссиях.

«Нам в регионе пришлось провести большую работу, чтобы «раскачать» наши предприятия, убедить их активнее участвовать в презентационных мероприятиях. Важно уметь себя преподнести, видеть своих конкурентов, общаться с потенциальными партнерами, изучать новые рынки», - подчеркнула Светлана Орлова.

В этой сфере администрация 33-го региона тесно сотрудничает с АО «Российский экспортный центр». Как отметил его генеральный директор Петр Фрадков, несырьевой характер экспорта делает 33-й регион уникальным. Нынешний период санкций, которые стали своеобразным авансом для предприятий, нужно использовать для того, чтобы максимально задействовать все механизмы поддержки товаропроизводителей.

Ряд инициатив в этом направлении предложили и специалисты Российского экспортного центра. В частности, предлагается субсидировать экспортеров в части логистических затрат, выходов на внешние рынки (включая участие в отраслевых выставках и форумах), а также привлекательной процентной ставки по кредитам. Еще одним направлением работы центра стало консультирование и сопровождение экспортеров в процессе взаимодействия с профильными ведомствами.