Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:28
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Ульяновская область развивает передовые технологии в авиастроении

Опубликовано
Текст:

Власти Ульяновской области уделяют пристальное внимание вопросам изменения структуры экономики, обновлению существующих отраслей промышленности и развитию инновационных направлений. О необходимости запуска крупных инвестиционных проектов, которые играют определяющую роль в развитии регионов и отдельных отраслей производства, говорил в своем послании Федеральному собранию Владимир Путин.

Развитие технологий стало сильной стороной региона

С реализацией планов развития инновационных производств губернатор Ульяновской области Сергей Морозов ознакомился в ходе визита на предприятие «АэроКомпозит-Ульяновск».

«Ульяновская область активно приступила к исполнению поручений, озвученных президентом, по всем направлениям. Безусловно, сильной стороной нашего региона можно считать и развитие инновационных технологий, в том числе и в авиастроении. Завод «АэроКомпозит-Ульяновск» это подтверждает. Здесь на наших глазах создается будущее российской авиации и промышленности в целом. Радует и тот факт, что сегодня предприятие не только обеспечено заказами, но и реализует программу модернизации оборудования. А значит, завод будет развиваться. Больше людей смогут здесь реализовать свой потенциал, стать успешными и принести успех отечественному авиапрому и родной Ульяновской области», – подчеркнул Сергей Морозов.

По словам руководства завода, на предприятии запущено уникальное производство силовых элементов крыла и центроплана с применением инфузионной технологии и автоматизированной выкладки сухого углеродного наполнителя. В настоящее идет работа по изготовлению композитного крыла для второго экземпляра нового самолета МС-21. Первое крыло было установлено на пилотный экземпляр, выкатка которого состоялась 8 июня в Иркутске.

«Ульяновская область является одним из регионов с самой высокой привлекательностью для инвесторов, где постоянно ощущается поддержка региональных властей. Сейчас у нас разработана программа приобретения станков на следующий год. На ее реализацию будет инвестировано более трех миллиардов рублей», - отметил генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

«Очередная победа ОАКа и Морозова»

В Ульяновской области сформирован мощный авиакластер, в состав которого входит около 70 предприятий и учреждений. Ульяновские авиастроители принимают активное участие в создании отечественного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Для нового лайнера ульяновский авиакластер производит порядка 50% комплектующих. Наряду с производством крыла, в Ульяновской области делают панели отсеков фюзеляжа, двери и люки, хвостовое оперение, а так же многие другие компоненты.

«Я думаю что это одна из самых перспективных территорий, и то, что Объединенная авиационная корпорация сделала акцент на Ульяновский кластер, где наряду с очень высокими техническими традициями и квалифицированным персоналом сформированы и сохранены компетенции, позволяет развернуть производство Ил-476, спрос на которые высок. Но кроме того, в периметре созданы высокотехнологичные производства, в том числе по производству черного крыла, а также проведена модернизация, - рассказал корреспонденту Infox.Ru первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.

Как отметил эксперт, сделать уровень локализации чрезвычайно высоким позволила сбалансированность стратегии ульяновского кластера, который включает в себя и финальную продукцию в виде модернизированных Ил-76, и возможность изготовления отдельных элементов для среднемагистрального самолета МС-21.

«Я считаю, ульяновский проект – это очередная победа как ОАКа, так и губернатора Морозова», - подчеркнул Владимир Гутенев.

МС-21 – самолет будущего

Семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 создается на базе технологий XXI века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка. Если модернизированные А320NEO и 737МАХ - это улучшенные версии самолетов, которые создавались более четверти века назад, МС-21 разработан с нуля.

Как сообщила руководитель департамента PR Научно-производственной корпорации "Иркут" Елена Федорова, высокое аэродинамическое качество достигнуто в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов. В целом уровень использования композитов в МС-21 — свыше 30%, что уникально для узкофюзеляжных самолётов. Композиты не только позволяют улучшить аэродинамику, но и существенно снижают массу конструкции. Машина оснащена самыми современными системами управления, бортового радиоэлектронного оборудования, индикации, электроснабжения.

«По выбору заказчика самолет МС-21 оснащается новейшими типами силовых установок: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) или ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла», - подчеркнула Елена Федорова.

Другим ключевым конструкторским решением проекта МС-21 стал больший диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков, что уменьшает время посадки и высадки пассажиров и повышает уровень комфорта.

«Все эти характеристики позволят новому самолету успешно конкурировать с известными зарубежными брендами, - подчеркнула Елена Федорова. - Первый полет самолета МС-21 намечен на первый квартал 2017 года. В настоящее идут активные испытания систем, узлов и агрегатов самолета».

Уже подписаны контракты на поставку 175 машин, правительство разработало меры поддержки продаж нового российского лайнера.

«На МС-21 возлагаем большие надежды»

Проект МС-21 – межрегиональный. Окончательная сборка машин ведется в филиале филиале ПАО «Корпорация «Иркут» - на Иркутском авиационном заводе. Комплектующие в Воронеже, Казани, Перми и, конечно, в Ульяновске. Так, на новом заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» производится сборка крыла.

«На предприятии освоена и реализуется технология сборки композитных и металлокомпозитных конструкций, ранее не применявшаяся в России, - пояснила Елена Федорова. - Лонжероны, панели и другие компоненты крыла изготавливаются из полимерных композиционных материалов по инфузионной технологии. На заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» создана уникальная сборочная линия, которая обеспечивает выпуск крыла с полностью установленной механизацией и смонтированными системами».

Также в Ульяновской области изготавливаются панели фюзеляжа, хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, металлические детали крыла и оперения, выполняется сборка хвостового оперения. Сотрудники Ульяновского конструкторского бюро приборостроения разрабатывают информационно-управляющее поле кабины самолета МС-21 и систему управления общесамолетным оборудованием.

«Очень большие надежды мы связываем с этой иркутской машиной. Она в этом году прошла выкатку, в следующем году начнутся первые уже полеты, и я надеюсь, что с 2018 года пойдет полноценная серия», - отметил первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.

Наши самолеты в состоянии составить конкуренцию западным

В Ульяновской области есть и свои проекты в области авиации. Для «Авиастара», ставшего основой авиационного кластера региона, основным стало производство тяжёлого транспортного самолета серийного производства Ил-76МД-90А. Эта машина имеет серьезный экспортный потенциал, может работать на всех континентах в самых разных климатических условиях. При производстве используются новейшие технологии. Заказчикам уже переданы четыре машины, в производстве еще около десяти.

В рамках контракта с министерством обороны на «Авиастаре» ведут строительство первого опытного образца перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А.

«Отечественные производители уже сейчас успешно конкурируют, в том числе и на зарубежных рынках, и если пять-десять лет назад мы видели конкуренцию только в блоке боевой авиации, и не просто конкуренцию, а я бы сказал доминирование, то сейчас новая команда ОАКа активно реализует, причем реализует на опережение, установку президента о девирсификации оборонных производств, - рассказал Владимир Гутенев. - Но для этого, конечно же, помимо существующей госпрограммы развития авиастроения, которой традиционно в минпромторге уделяется большое внимание, необходимо сделать ряд шагов не просто по защите внутреннего рынка, а по созданию справедливых условий. К сожалению, до сих пор существует соглашение, в соответствии с которым мы предоставляем преференции зарубежным производителям в части налогов. Более того, большая часть пассажирских авиалайнеров зарегистрирована в оффшорных зонах. Это Бермудские острова, другие территории, и соответственно наш авиапроизводитель, уплачивая НДС, полноценно уплачивая все налоги, несет гораздо большую фискальную нагрузку».

Как отметил первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, политика в области развития отечественного пассажирского авиастроения достаточно целостная и выверенная, однако есть механизмы, которые позволяют сделать ее развитие более динамичным.

Будущее отечественного авиастроения

После стагнации 1990-х и 2000-х годов Ульяновская область вновь становится одной из стратегических площадок, на которых строится будущее отечественного авиастроения. Мощнейший авиационный кластер стал одной из основ экономики региона.

Трех малышей патагонской мары спасли сотрудники нижегородского зоопарка
Реклама