Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:13
Москва
28 марта ‘24, Четверг

Что ждет покупателей новых авто при регистрации ТС

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России могут поменяться правила регистрации новых автомобилей.

Законопроект «О государственной регистрации транспортных средств» во втором чтении депутаты Госдумы рассмотрят 17 июля. Если документ будет одобрен, покупатели новых машин могут сэкономить время, но потерять в деньгах, считают эксперты.

А подробнее?

Первое чтение законопроект прошел еще в 2013 году, и тогда его отправили на доработку. Сейчас парламентарием предстоит оценить поправки, главной из которых стало облегчение процесса регистрации у официальных дилеров для покупателей новых авто. Дилер сам будет передавать документы в ГИБДД и изготавливать номера, а клиенту останется только получить весь комплект документов вместе с ключами от автомобиля. Визит в ГИБДД будет не нужен.

Оказывать услугу – за отдельную плату – будут автосалоны, которые прошли специальную проверку и соответствуют ряду требований. Они получат статус специализированной организации. Для этого необходимо иметь договор с производителями, помещение и штат квалифицированных сотрудников. В их обязанности будет входить проверка регистрационных данных, передача документов в ГИБДД и изготовление номеров (официально металлические пластины, на которые наносятся буквы и цифры, именуются государственными регистрационными знаками).

По подсчетам специалистов, на этом значительные средства сэкономит ГИБДД – сейчас на закупку автономеров через конкурсную процедуру тратится сотни миллионов рублей ежегодно. С другой стороны, сейчас бюджет получает около 4-5 миллиардов в год в виде пошлин при первичной регистрации машин с выдачей номера – в России каждый год регистрируется 2 -2,5 миллиона новых авто, за каждую машину в госказну поступает по две тысячи рублей. Этих денег бюджет не досчитается.

Пока поправки касаются лишь новых авто, однако специалисты по продаже подержанных авто по системе trade-in надеются, что со временем такая возможность появится и у покупателей б/у автомобилей.

Плюс: экономия времени и сил

Одним из главных плюсов нового законопроекта называют экономию времени: автовладелец сможет обойтись без визита в ГИБДД и вообще не иметь никакого касательства к проблемам оформления покупки.

Как рассказал партнер аналитического агентства «Автостат», автообозреватель ВЕСТИ FM Игорь Моржаретто, такая практика существовала лет 15-20 назад. Дилеры, торгующие дорогими машинами, предлагали сделать доверенность на одного из менеджеров, который и занимался необходимыми формальностями. Конечно, это стоило дополнительных денег, но зато было удобно для покупателей.

«Потом ее запретили, и много лет идут разговоры, что эту практику надо возвращать на новом уровне, тем более что сейчас есть и современные электронные базы, и современные средства, которые могут защитить, то есть право электронной подписи у салонов, есть система, при которой металлические номера регистрационные печатают не в ГИБДД, а уполномоченные компании,  то есть можно наладить этот процесс. То есть сегодня для этого есть все, нет только закона, который бы позволял это делать. Такая практика существует в большинстве стран мира, и это очень удобно», - подчеркнул Игорь Моржаретто в интервью Infox.Ru.

Минусы: потеря в деньгах

Законопроект делает процесс регистрации авто более удобным, но если не будут введены фиксированные тарифы на регистрацию машин, автовладельцы могут существенно потерять в деньгах, заявил корреспонденту Infox.Ru лидер общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

«Для автовладельцев здесь изменится только то, что без номеров будет ездить нельзя. Это с одной стороны удобно, не надо никуда ехать, но с другой стороны, дилеры смогут выкручивать автовладельцу руки. То есть ты приходишь в автосалон, и тебе говорят – десять тысяч рублей у нас регистрация стоит. Ты говоришь: «Ч-что?» Они отвечают: ну пожалуйста, можете увозить автомобиль из салона на эвакуаторе, а потом на нем же привезти его в ГИБДД. И в итоге автовладелец будет платить эти деньги, потому что других вариантов у него нет», - подчеркнул Петр Шкуматов.

В ту же ловушку могут попасть и те, кто захочет поменять номера.

«Автовладелец тут же попадет в лапы тех, кто пасется рядом с отделениями ГИБДД, и они тоже будут выкручивать руки в плане тарифа на изготовление этих номеров», - отметил эксперт.

«Одно окно» в автоторговле

Опасения лидера «Синих ведерок» другие эксперты не разделяют. По их мнению, новая услуга вряд ли будет стоить больших денег, а некоторые продавцы и вовсе будут оказывать ее бесплатно.

«Я не думаю, что если такая услуга появится, она будет очень дорогой, потому что сейчас существует серьезнейшая конкуренция между дилерами, рынок не очень сильный, спрос меньше, чем предложение, поэтому в конкурентной борьбе между дилерами иметь такую услугу было бы очень здорово», - отмечает Игорь Моржаретто.

Схожей точки зрения придерживается и глава Российской ассоциации автомобильных дилеров Олег Мосеев. Речь идет не об извлечении прибыли, а о новом способе показать лояльность клиентам. Весь комплекс услуг будет оказываться по популярному в последние годы принципу «одного окна» - в салоне можно будет купить машину в кредит, оформить ее, застраховать и получить номера.

А чтобы избежать сговора автодилеров, тарифы на регистрацию автомобиля прямо в салоне установит Федеральная антимонопольная служба.

Клиенты солидных салонов изменений не заметят

В случае принятия законопроекта будет узаконена процедура, существующая на практике уже много лет, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.

«Нужна была какая-то дополнительная доверенность, дополнительные документы. А сейчас они на законной основе будут по компьютеру получать эту комбинацию прямо передо мной из ГИБДД. Для автовладельцев процедура чуть-чуть проще станет, но покупатели хороших авто в солидных салонах вряд ли это даже заметят», - уверен Михаил Блинкин.  

Авто только для взрослых

В законопроекте прописаны и другие новшества. К примеру, сейчас можно купить автомобиль несовершеннолетнему, которого в случае фиксации нарушений видеокамерами КоАП запрещает привлекать к административной ответственности. Если законопроект будет принять, подарить автомобиль ребенку будет невозможно – в документе прописано, что владеть машиной можно только с шестнадцати лет.

Еще одно важное новшество – электронные паспорта транспортных средств. Теперь при их наличии бумажный паспорт для постановки машины на учет предоставлять не нужно.

ЦБ поддержал идею обязательного страхования посетителей публичных мест
Реклама