Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:17
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

«Золотое кольцо России»: перезагрузка. Новые подходы к традиционным маршрутам

Опубликовано
Текст:

Самый известный туристический маршрут России обретает новую жизнь. Владимирская, Ярославская и Костромская области объединились, чтобы провести перезагрузку знаменитого «Золотого кольца». Недавно проект обсудили на V Владимирском межрегиональном экономическом форуме.

«Наша встреча проходит в год полувекового юбилея легендарного туристического маршрута «Золотое кольцо» – одного из самых ярких и узнаваемых символов России. Мы решили посвятить нынешний Форум именно вопросам комплексного развития туризма – сферы, которая не только содержит колоссальный экономический потенциал, но и гуманитарное, социальное, просветительское значение, служит воспитанию патриотизма и сближению, укреплению доверия между странами и народами», – подчеркнула губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

Застывшее время

Классическое «Золотое кольцо», сформированное еще автором бренда, журналистом и искусствоведом Юрием Бычковым, включает в себя восемь городов. Это Сергиев посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Иваново, Кострома, Владимир, Суздаль и Ярославль. Недавно в «Кольцо» официально вошли еще два города – Касимов Рязанской области и Калуга. Есть и расширенный вариант, куда включают еще Углич, Тутаев, Плёс, Юрьев-Польский и Александров.

Долгое время «главный» город маршрута определен не был, однако в самом конце 2016 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности выдала патент на исключительные права на товарный знак «Ярославль столица «Золотого кольца». Но это отнюдь не самая известная точка маршрута. Прежде всего, вспоминают Владимир и особенно Суздаль, гордость Владимирской земли.

Именно «Золотое кольцо», а не вечно юная Москва или элегантный Санкт-Петербург, воплощает собой всю самобытность исконной русской культуры.

«Золотое кольцо»: перезагрузка

До недавнего времени у «Золотого кольца» не было даже своего логотипа. Одно это показывает, насколько всемирно известный маршрут застыл в своем развитии.

Древние русские города по-прежнему притягивают ценителей старины. Однако, как считают специалисты, потенциал маршрута далеко не исчерпан. Чтобы привлечь искушенных туристов XXI века, необходима «перезагрузка» маршрута, считают специалисты. Мешает этому разрозненность регионов, образующих Кольцо. Фактически каждый город раньше выступал автономно. Но уже разработан межрегиональный проект «Золотое кольцо 2.0», который победил в ходе голосования на Международном туристическом инвестиционном форуме ITIF-2016 в Сочи. Пока в проекте участвуют Владимирская, Ярославская и Костромская области. Но ожидается, что к проекту присоединятся и представители других регионов.

Именно во Владимире в рамках экономического форума провели выездное мероприятие российского Агентства по туризму, которое было посвящено развитию знаменитого «Золотого кольца».

«Знаменательно, что Форум проходит на Владимирской земле, в одном из исторических центров России, в регионе с богатейшим культурным наследием и историческими традициями, в год 50-летия «Золотого кольца», знаменитого туристического маршрута, который за эти годы стал узнаваем в России и за пределами нашей страны. Его посещает до 18 миллионов туристов ежегодно. «Золотое кольцо» объединяет пять регионов и восемь городов, и, конечно, этот бренд мы должны всячески развивать и поддерживать», - подчеркнул в своей речи вице-премьер Виталий Мутко.

Единство в разнообразии

Единые туристические маршруты, единые стандарты обслуживания, единый фестивальный календарь, единый интернет-портал, единая система туристической навигации. Все это поможет вновь замкнуть «Золотое кольцо». Самый узнаваемый российский бренд должен соответствовать ожиданиям современного путешественника.

В идеале туристы смогут самостоятельно организовать себе комфортный отдых, что называется, «в один клик» - через интернет, даже не выходя из дома, заказать номера в гостинице, трансфер, питание, сувениры, выбрать оптимальные маршруты…

«Мы заинтересованы в том, чтобы другие регионы также активно участвовали в этой работе. Мы открыты для партнёрства, для обмена опытом и лучшими практиками. Ведь только через кооперацию, через налаживание межрегиональных связей, запуск совместных проектов, включая подготовку современных, профессиональных кадров, мы можем сделать российскую туриндустрию по-настоящему конкурентной, предложить привлекательный туристический продукт мирового уровня», – подчеркнула Светлана Орлова.

Еще одним значимым шагом станет выпуск карты гостя, которая будет действительна на всем маршруте «Золотого кольца». По ней турист, путешествующий индивидуально, сможет получить дисконт на все туристические услуги.

«Во Владимире представили действительно интересные решения»

Руководитель комитета по внутреннему туризму АТОР Илья Уманский назвал предложенные меры крайне полезными и эффективными.

«Действительно за последние годы «Золотое кольцо» рассыпалось на кучу маленьких элементов и перестало восприниматься как единый туристский продукт. Возможно, причина в том, что все действовали порознь, и, объединив усилия, есть шанс создать полноценный туристский продукт межрегионального сотрудничества, - заявил он корреспонденту Infox.Ru. - И на Владимирском экономическом форуме представлены действительно интересные решения, когда создается общий проект, выстраиваются взаимосвязи, единый событийный календарь, когда есть общие дисконтные программы, это позволит обеспечить «перезагрузку» маршрута. Я бы, наверное, предложил то же самое».

Чтобы проще было добраться

Есть, правда, проблема, которую даже усилиями несколько регионов решить сложно. «Как добраться?» - вопрос актуальнейший, особенно когда речь идет об индивидуальном туризме.

«Сейчас развитие городов «Золотого Кольца» в туристической сфере можно охарактеризовать как «вещь в себе» – не доехать. Конечно, самые увлеченные добираются. Но их ничтожно мало по сравнению с тем потоком, который мог бы быть, - отметил в интервью корреспонденту INFOX.Ru руководитель туристической фирмы "ИДНИ" Андрей Клопотович. - До многих городов нельзя организовать тур выходного дня без ночевки в отеле: слишком долго добираться. Нет железнодорожного сообщения cо многими городами, а к тем, к которым проложена железная дорога, все равно очень сложно добраться, не хватает поездов».

Не случайно глава Владимирской области Светлана Орлова назвала развитие транспорта, формирование удобной и надежной логистики одними из главных приоритетов в развитии туристической отрасли. Однако работа в этом направлении активно ведется. Так, благодаря сотрудничеству с РЖД, удалось организовать скоростные маршруты, за последние годы отремонтировано более 1,5 тысяч километров автодорог.

«Всецело поддерживаем проект»

К счастью, к развитию «Золотого кольца» готовы подключиться и федеральные структуры. Значение этого маршрута для развития туризма в России переоценить сложно.

«Очень важно, что сами регионы объединились и создали единый бренд «Золотого кольца». До сих пор у нашей страны нет туристского бренда, мы работаем над ним. А «Золотое кольцо» уже создано, и мы всецело поддерживаем этот проект», - заявил глава Ростуризма Олег Сафонов.

«Потенциал внутреннего туризма, по нашим оценкам, - около 70 миллионов человек. При этом к нам приезжает около 35 миллионов иностранных туристов. Есть регионы, где туризм приносит в доходную часть до 30 процентов. У «Золотого кольца России», в частности, у городов Владимирской области - огромный потенциал. Ежегодно по маршруту путешествует порядка 18 миллионов туристов. Это очень перспективное направление, и мы будем делать всё, чтобы его развивать», - заверил вице-премьер России Виталий Мутко.

«Ключевой резерв экономики»

На форуме во Владимире обсудили не только развитие маршрута, ставшего символом страны, но и развитие туризма в целом. Вопрос для России актуальнейший. Ведь огромный потенциал необходимо реализовать. Особенно если речь идет о таком регионе, как Владимирская область. Тысячи памятников истории и культуры, десять из которых признаны мировым наследием ЮНЕСКО, уникальная природа, ремёсла и промыслы. Хранить и пропагандировать богатейшее наследие необходимо не только для будущих поколений, но и для экономики настоящего.

«В качестве одного из ключевых драйверов, резервов роста экономики, точкой приложения сил для малого и среднего бизнеса видим именно туристическую индустрию. В прошлом году у нас побывало 4 миллиона туристов. Это на 21 процента больше, чем в 2015 году», – подчеркнула губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

Выступление губернатора Владимирской области Светланы Орловой

На Кубок Конфедерации и Чемпионат мира по футболу в Россию приедут тысячи болельщиков со всего мира. Владимир станет центром культурной программы соревнований. И возможно, многие фанаты потом не раз вернутся туда – уже не для того, чтобы смотреть футбол, но чтобы в полной мере оценить культурное богатство Владимирской земли.

Кольцо в кольце

Владимир и Суздаль уже можно назвать международными брендами. Но фактически внутри большого «Золотого кольца» на территории 33-го региона существует малое. Туда включены: Муром, Александров, Гороховец, Юрьев-Польский и Гусь-Хрустальный. Каждый – со своей историей, со своими памятниками, со своей неповторимой атмосферой.

Сейчас 33-й регион может предложить туристический продукт на любой вкус - от традиционно-познавательного до медицинского и спортивного. В области проводится около 350 зрелищных мероприятий в год, в том числе «День семьи, Любви и Верности» в Муроме, Фатьяновский фестиваль в Вязниках, Праздник огурца и Медовуха-фест в Суздале, Танеевский музыкальный фестиваль.

Выступление симфонического оркестра Мариинского театра на Танеевском фестивале

Чипсы из гречки и варенье из огурцов

Особое и очень перспективное направление – туризм гастрономический. Создатели «Гастрономической карты Владимирской области» объездили весь регион, чтобы собрать уникальные блюда и напитки местной кухни.

Знаменитую суздальскую «Медовуху» уже признали национальным брендом – наряду с Владимирским Успенским собором, родиной Ильи Муромца – городом Муромом, Гусь-Хрустальным стеклом и маршрутом «Малое Золотое кольцо Владимирской области». Дело за другими уникальными кулинарными произведениями. К примеру, Суздаль уже славится не только тишиной, особым покоем, невероятными по красоте памятниками культуры, но и особым «вкусом города». Туристы везут оттуда попкорн и чипсы из гречки, пирожки «с ноготок» и варенье из огурцов. В Гусь-Хрустальном всячески рекомендуется попробовать местные щи, а в Юрьев-Польском – тоболки.

«Гастрономический туризм обречен на успех»

«Это новое направление в рамках внутреннего туризма и абсолютно рабочее, - уверен руководитель комитета по внутреннему туризму АТОР Илья Уманский. - Конечно, его развитие требует достаточно больших усилий. Но то, что это перспективное направление, работающее во многих странах, даже в ближайшем зарубежье, несомненно, и этим направлением надо заниматься, особенно в городах, где достопримечательностей немного, и их надо вытягивать, возможно, даже «за хвост», но делать это надо и продавать публике. Гастрономический туризм – то, что действительно нужно делать и что действительно работает!»

«В советское время ассортимент пищевых продуктов был небольшим. Стандартизация питания, по сути, являлась обеднением пищевого рациона людей. Были забыты многие традиционные овощи, например топинамбур (земляная груша), полностью удален из рациона иван-чай. А ведь эти «старинные» овощи-фрукты содержали микроэлементы, на которых росли многие поколения наших предков. Это породило «гастрономический голод». Поэтому сейчас любой гастрономический туризм обречен на успех», - заявил глава туристической фирмы «ИДНИ» Андрей Клопотович.

Новые продукты, которые входят в обиход, также могут прекрасно сочетаться с традиционной пищей.

«Можно познакомиться с гастрономическими чудачествами, дать передышку желудку от однообразия. Приобрести новый гастрономический опыт. Проблема в «цене вопроса». Но всегда найдутся энтузиасты, которые и хорошо приготовят, и цену заламывать не будут. Важно, чтобы им дорогу дали», - подчеркнул Андрей Клопотович.

«Россия должна стать глобальным лидером туриндустрии»

В ходе V Владимирского межрегионального экономического форума эксперты из российских регионов и 25 стран мира обсудили ключевые вопросы развития туризма. И сошлись во мнении, что «Золотое кольцо» сможет стать одним из самых притягательных объектов для туристов. А ведь там сосредоточена лишь небольшая часть национального достояния России.

Обновленные Патриаршие сады во Владимире

«У нас столько мест, куда мы можем привлечь туристов посредством качественных услуг. И, наверное, нет в мире такого культурного, природного богатства, как у нас. Древности Москвы и Великого Новгорода, дворцы Петербурга, Херсонес и Дербент, Владимир и Суздаль, история которых уходит в глубину веков, Севастополь и Волгоград с их ратной славой, Волга и великие сибирские реки, Долина Гейзеров на Камчатке и Плато Путорана в Красноярском крае – это достояние России и всего мира. И у нас есть все возможности, чтобы Россия стала одним из глобальных лидеров туриндустрии, чтобы эта отрасль работала на развитие страны и каждого российского региона, на благополучие наших граждан», – подчеркнула губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

Реклама