28 марта ‘24, Четверг

Нижегородские ученые узнали о противораковых свойствах орхидеи

Ученые Нижегородского государственного университета имени Лобачевского обнаружили в клубнях орхидеи компоненты, которые обладают противораковыми свойствами.

Специалисты ННГУ многие годы занимаются изучением и культивированием орхидей, сообщает ТАСС. О целебных свойствах клубней этих цветов было известно давно, однако раньше из в основном рассматривали как профилактическое средство от желудочно-кишечных заболеваний. Однако год назад ученые начали исследование, в ходе которого в составе клубней были обнаружены биологически активные компоненты, обладающие противораковыми свойствами. В частности, это сквален, который обычно получают из печени акулы и используют при производстве дорогостоящих лекарств, а также лупеол, эффективность которого в подавлении опухолей выше, чем у препаратов, которые сейчас применяются при химиотерапии.

Как считает заведующий лабораторией инновационных технологий производства растений Ботанического сада ННГУ Лавр Крюков, потенциальное средство от рака природного происхождения лучше применять в виде растительного сырья в качестве профилактики. Оно будет иметь несомненное преимущество перед химическим лечением, так как не имеет побочных эффектов, уверен ученый.

«На данном этапе нам необходимо исследовать весь набор биологически активных компонентов, определить их процентное содержание и проанализировать всю группу. После этого начнутся лабораторные испытания на животных», - отметил Лавр Крюков.