Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:24
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Госзакупки в МО по весне считают

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Губернатор Подмосковья с помощью верных чиновников продолжает заниматься самопиаром.

Очередной пакет госзакупок посвящен публикациям хвалебных материалов о деятельности Андрея Воробьева в социальных сетях.

Пиар за счет районов

Набор однотипных закупок можно найти на официальном сайте. Задача – размещение постов в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники». Заказчики тоже вполне однотипные – это информационные агентства разных районов  Московской области. Однако почему-то интересуют их отнюдь не мероприятия муниципального масштаба.

В техзаданиях четко прописано: требуются информационные материалы о деятельности губернатора Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, социально-экономическом развитии, о важных и значимых событиях – и тоже не отдельного муниципального образования, а области в целом.

Почем информация для народа

Согласно контрактам на публикацию информационных материалов, стоимость одного такого сообщения для каждого районного информационного агентства составляет 950 рублей.

Районов в Московской области 36. Сумма контрактов колеблется в диапазоне от 530 тысяч до 693 тысяч рублей.

Это означает, что в общей сложности не менее 19 миллионов рублей в этом году будет потрачено только на освещение деятельности губернатора в двух социальных сетях усилиями районных администраций, которые готовы «скинуться» на выполнение важнейшей стратегической задачи – создания положительного мнения о губернаторе Воробьеве. Иной цели у таких «информационных материалов», как правило, нет.

Одна цена на всех

Профессионалы, готовые помочь с публикациями в соцсетях за умеренную плату, в Подмосковье обретаются только в одном месте: «Черноголовском информационном агентстве Московской области», которое было создано в 2006 году на базе «Черноголовской газеты» - кстати, издание вовсе не сетевое, а печатное.

Директор и главный редактор, Юрий Вячеславович Поздняков, также занимает пост гендиректора Химкинского информационного агентства и ООО "Редакция Газеты "Вперед".

Именно «Черноголовское информационное агентство Московской области» выигрывает конкурс за конкурсом на публикацию в соцсетях иллюстрированных славословий в адрес губернатора.

В большинстве случаев соперниками выступают  ООО «КубикРубик» и ИП Слайковский Денис Вячеславович. Ни одного контракта ни тому, ни другому участнику выиграть пока не удалось. – раз за разом промахиваются с ценой. У «Черноголовского информационного агентства» она 950 рублей за сообщение, а у соперников превышает тысячу. Всех заказчиков цена устраивает.

Почему опрос о возможной стоимости услуг проводится только между этими тремя организациями, неизвестно. Видимо, звезды так сложились.

Впрочем, вряд ли проигравшие сильно огорчаются. Если изучить документацию, можно сделать четкий вывод: никаких иных поставщиков, кроме Черноголовского агентства, изначально и не планировалось.

Главное – исполнитель

Типовые договоры явно составлены по одному шаблону, и некоторые заказчики в спешке или из небрежности допустили видимые ляпы в документации. В том числе и вот такой: в документ, который предстоит подписать обеим сторонам, не вписали заказчика – зато исполнитель уже поименован по полной форме. «Государственное автономное учреждение Московской области «Черноголовское информационное агентство Московской области»(ОГРН 1065031030833; место нахождения: 142432, Московская область, Ногинский район, г. Черноголовка,   Школьный бульвар, д. 12), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора – главного редактора Позднякова Юрия Вячеславовича, действующего на основании Устава».

Вот другой проект договора. Здесь заказчика в начале документа указать не забыли, зато в акте сдачи-приемки услуг картина та же. Исполнитель есть, а кто заказчик – пока неизвестно, хотя должно бы быть наоборот. «Информационное агентство _______________ района Московской области». Пробел оставлен для названия.

И это не единичный случай. Никто даже не считает нужным скрывать, что договоры идут примерно из одного источника, как и сама идея, что в мае необходимо срочно призвать на службу специалистов для ведения блогов в популярных соцсетях. Вряд ли эта мысль осенила всех директоров всех информационных агентств одновременно.

А впрочем, в нашей жизни каких только чудес не случается. Так что все вышесказанное можно смело считать совпадениями. А администрация губернатора Подмосковья тут совсем ни при чем.

Каждому по куску пирога

Требования заказчиков к исполнителям назвать чрезмерными никак нельзя. Короткий текст и непременно качественная фотография – как говорится, для привлечения внимания.

Возникает вопрос, почему посты в соцсетях сотрудники информационных агентств не могут публиковать самостоятельно. Вроде бы ничего сложного тут нет, на любом мероприятии, будь то заседание, открытие нового детсада или дворика или спортивное соревнование, непременно присутствуют организаторы, то бишь представители администрации. Наверняка те же информационные агентства потом публикуют свои отчеты с фотографиями на сайтах. А для написания поста в соцсетях никаких особых журналистских навыков и не требуется - сделал пару снимков, описал, что увидел, выложил в нужную группу или на нужную страницу, и дело сделано. Возможно, есть в этом деле тонкости, рядовому пользователю соцсетей недоступные. Но скорее всего это такой принцип жизни.

Журналисты нашего издания уже писали о «многоэтажной» системе оказания информационных услуг в Московской области, когда подрядчик, выигравший тендер, выступает не исполнителем, а посредником, получая свой кусочек государственного пирога. Благо он и во времена кризиса не маленький.

Реклама