Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:18
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

Что осталось от российской авиаотрасли после пандемии и санкций

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Глава Минтранса Виталий Савельев рассказал о том, как после пандемии и введения Западом ограничений изменилась статистика полетов российских авиакомпаний.

В 2019 году, до того, как страны мира стали закрывать границы из соображений санитарной безопасности, отечественные авиакомпании летали в 68 стран. Таковы данные в АО «ТКП».

В настоящее время полеты осуществляются всего в 11 стран, заявил Савельев в интервью Наиле Аскер-заде на канале «Россия 24». По его словам, в Россию самолеты прилетают из 22 стран. С Россией продолжают работать 32 иностранные авиакомпании.

Савельев уточнил, что перед полетами отечественным компаниям приходится осведомляться у принимающей стороны, не возникнут ли проблемы с арестом судна. Неприятный инцидент недавно произошел на Шри-Ланке, откуда лайнер с российскими туристами не мог вылететь несколько дней.

В соответствии с рекомендацией Росавиации почти все самолеты, которые были в иностранном лизинге у российских компаний, переведены в отечественный реестр и застрахованы у местных страховщиков. Однако за рубежом все равно случаются недоразумения из-за невозможности уладить все документальные формальности, в том числе касающиеся обслуживания самолетов и лицензий. По этой причине ранее Китай запретил лайнерам Boeing и Airbus российских авиакомпаний входить в свое воздушное пространство.

Виталий Савельев также сообщил, что авиапарк российских перевозчиков в настоящее время составляет 1272 самолета. Большинство из них – пассажирские.

Напомним, после начала спецоперации на Украине страны ЕС, США, Канада и Великобритания закрыли воздушное пространство от российских самолетов. Кроме того, России запрещено покупать самолеты у Boeing и Airbus, а также запчасти к ним. Ограничения распространяются, на техническое обслуживание и страхование самолетов.

Лизинговые самолеты за рубежом задерживаются, поэтому их на международных перевозках стараются не задействовать. На момент введения санкций из 1367 российских самолетов 739 числились в иностранных реестрах.

На фоне перечисленных проблем правительство РФ активизировало работу над программами импортозамещения, чтобы со временем отказаться от иностранных самолетов. Купленные ранее Airbus и Boeing со временем будут разбираться на запчасти, чтобы оставшиеся можно было вовремя ремонтировать.

Между тем, комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России предлагает законодательно ограничить число летающих Airbus и Boeing и запретить российским компаниям использовать самолеты с иностранной регистрацией. Перевозчиков же хотят обязать покупать преимущественно отечественные машины.

Реклама