Москва
6 декабря ‘25
Суббота

Гендиректор КамАЗа рискует не доехать на ПМЭФ на беспилотном грузовике

Генеральный директор ПАО «КамАЗ» поедет на ПМЭФ по трассе М11, управляя современным беспилотным грузовиком модели КАМАЗ 54901, сообщила пресс-служба компании.

«Маяк-2 представляет собой усовершенствованную модификацию модели Маяк-1. Он построен на базе версии КАМАЗ-54901, устойчивой к санкциям. Все компоненты, отвечающие за автономное вождение, также являются надёжными и защищёнными от внешних ограничений. Машина была улучшена с учётом эксплуатации первой модели Маяк в реальных условиях», — указывается в заявлении пресс-службы.

В этом грузовике были значительно улучшены характеристики автопилота: изменены расположение датчиков, внедрены более производительные решения в области навигации, установлены дальнobie более лидары и радары с улучшенной связью.

«Основным инструментом в разработке стандартов и инфраструктуры для безопасного использования автономного транспорта станет дорожная карта, которая создаётся по поручению заместителя председателя правительства России Виталия Савельева», — пояснили в Минтрансе.

Тестирование таких грузовиков прошло успешно, но требуется доработка технологий и утверждение правил их эксплуатации.

Проблемы с навигацией на ПМЭФ

Экономист Алексей Кричевский в комментарии к планам Сергея Когогина напомнил, что в последнее время на крупных мероприятиях в России в целях безопасности стали глушить мобильную связь. Также наблюдаются проблемы с навигацией.

С учетом такой перспективы беспилотный грузовик может «заблудиться» в Петербурге.

«В (Северной) столице периодически жестко лагает мобильный интернет, а геолокация кое-где вовсе отключена - глушат. Как быть, если доедет с приключениями? Беспилотная навигация грузов встанет на стоп? Или как будет-то?», - задался вопросом эксперт.

Полная версия