10:19
Москва
21 января ‘19, Понедельник

Осадочек остался: зачем Reuters бросило тень на ВТБ?

Опубликовано
Фото: Wikipedia.org
ВТБ
ВТБ
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Известие о том, что ВТБ выдал одной из африканских стран многомиллиардный кредит, превышающий ее ВВП в шесть раз, породило массу конспирологических догадок и слухов, хотя и было оперативно опровергнуто самим банком и ЦБ сразу после распространения в СМИ.

Агентство Reuters ранее сообщило, что судя по квартальной отчетности госбанка, ЦАР внезапно стала должна ВТБ на $12 млрд больше. Годовой ВВП Республики при этом не  превышает $2 млрд.

В ВТБ эти данные тут же назвали «технической ошибкой» и уточнили, что деньги на самом деле поступили резидентам Кипра. Кипр в настоящее время должен ВТБ порядка $1 трлн. «Подчеркиваем, что ВТБ не ведет абсолютно никаких операций с ЦАР», — сообщила пресс-служба ВТБ.

Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина по этому поводу заявила, что у регулятора нет претензий к госбанку и тоже сослалась на техническую ошибку. «Мы сейчас посмотрим, но произошла техническая ошибка», – заявила Набиуллина.

Официальноый представитель правительства ЦАР  свою очередь не стал утверждать что-либо конкретное, но сильно усомнился, что ВТБ мог бы выдать африканской стране кредит, который она в принципе не может обеспечить.

Reuters в своей статье вышеуказанные заявления обозначило, но заголовок новости все равно вышел с намеком: «Российский банк: мы выдали ЦАР кредит на $12 млрд по ошибке».

Как пишет блогер Андрей Нальгин, многие читатели, ознакомившиеся с материалом агентства, оказались не склонны верить оправданиям и предположили, что ошибка была отнюдь не только на бумаге.

«Кстати сказать, среди экзотических версий, озвученных в связи с «кредитом», был и тайный вывод капитала для подготовки бегства какой-то шишки из России. Мол, в ЦАР никакой Интерпол не достанет, а доллар – он и в Африке доллар», - пишет Нальгин.

Домыслы о существовании загадочного заема подогрели недавние сообщения, будто Россия активно осваивает ЦАР, налаживает там бизнес-связи и пытается влиять на местное правительство.Например, Reuters в своей статье пишет, что якобы российский гражданин занимает пост советника по безопасности президента Республики Фаустина-Армене Туадера.

Нальгин подчеркнул, что популярное западное СМИ скорее всего намеренно попыталось бросить тень на ВТБ, по надуманному поводу. «В общем, все всё понимают, но осадок остался», - заключил эксперт.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Длительность новогодних каникул могут пересмотреть
Реклама

Мы рекомендуем
21.01.2019, 00:02
Накануне переговоров между президентом России Владимиром Путиным и премьером Синдзо Абэ по вопросу островов японская сторона начала массированную информационную атаку. Прежде всего, было заранее объявлено, что Япония согласна взять два острова из четырех. Такая позиция вызвала легкое недоумение у российской стороны.
20.01.2019, 22:14
Один из лидеров президентской гонки на Украине – актер Владимир Зеленский – признался, что у него есть бизнес в России. Этот фактор можно назвать хорошей приметой. В свое время действующий президент Петр Порошенко также победил на выборах имея в России кондитерскую фабрику.
Реклама