Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:37
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

«Ъ»: Пилоты бегут из российских авиакомпаний

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

За последние 2,5 года более 300 пилотов российских авиакомпаний уехали работать за границу, еще 400 человек - в процессе трудоустройства. Об утечке кадров сообщает Коммерсант со ссылкой на источники в отрасли.

Уезжают в основном высококвалифицированные специалисты - командиры воздушных судов, инструктора со знанием языков. Новую работу российские специалисты находят в Азии - Китае, Корее и Вьетнаме. В условиях санкций и падения рубля зарплаты там в 4 раза превышают российские (от $17-25 тысяч), в то время как отечественные авиакомпании предлагают зарплаты командирам в районе 470 тысяч рублей. Кроме того, азиатские авиакомпании предлагают менее напряженный график - 80 часов налета в месяц вместо 90 в РФ. В Азиатских странах нет квот для пилотов-иностранцев, потому как выгодно нанимать уже опытных специалистов из России не тратя деньги на обучение своих. Такой подход также избавляет об лишних обязательств по пенсионному и соцобеспечению сотрудников по окончании контракта.

По сведениям компании Boeing, в ближайшие 20 лет Китай будет активно наращивать объемы авиаперевозок. В год КНР планирует нанимать по 5,5 тысяч новых пилотов. Только за 2016 год объем авиаперевозок вырос на 12% - до 488 млн пассажиров. В России же намечается обратная тенденция.

Утечкой кадров всерьез обеспокоены такие компании, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». По данным Коммерсанта, именно из-за нехватки кадров возникли масштабные сбои в графике полетов «ВИМ-Авиа». Проблемы с перевозками у авиакомпании начались с конца мая. Рейсы задерживались по несколько часов, некоторые отменялись совсем. 2 мая компания отменила все чартерные рейсы до 15 июня. Издание отмечает, что недавно из «ВИМ-Авиа» уволились сразу 12 командиров воздушных судов.

В интервью изданию исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев рассказал о двух вариантах решения проблемы – наем иностранных КВС, либо реальное повышение зарплаты пилотам.

Реклама