Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:41
Москва
28 марта ‘24, Четверг

«Фонтанка»: метро Петербурга покупает детали в пять раз дороже Москвы

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Журналисты «Фонтанки» провели расследование в отношении закупок «Петербургским метрополитеном». Они обнаружили, что в Северной столице одни и те же расходники для поездов почему-то дороже в разы, чем в Москве.

Авторов расследования заинтересовал очередной конкурс на поставку запчастей для ремонта подвижного состава, итоги которого подведут 30 апреля. На конкурсе решается судьба двух лотов на общую сумму 243 млн рублей. «Петербургский метрополитен» собирается купить ровно такие же детали, которые Москва в декабре 2018 года покупала по ценам в 2-6 раз дешевле.

Например, в контракте на закупку есть позиция «Вставка 1.7030.31.36.119.00». Стоимость одной штуки составляет1377 рублей. Всего планируется купить 4142 деталей на сумму 5,7 млн рублей. «Московский метрополитен» покупал эти «вставки» по 261 рублю за штуку.

«Фонтанка» подчеркивает, что это не единичная «ошибка». Ситуация повторяется с закупкой «пружин фиксатора». «Петербургский метрополитен» покупает по 1128 рублей за штуку, московский – по 193 рубля.

Всего в конкурсной закупке значится 17 позиций, где аналогичные товары покупаются по совершенно разным ценам.

В уже завершенных закупках журналисты тоже нашли завышенные цены. В 2014 году «Петербургский метрополитен» купил 276 шкворневых балок по 611 тысяч рублей за каждую. Спустя четыре года балки неожиданно подешевели (до 420 тысяч за штуку).

Примечательно, что большая часть закупок метрополитена скрыта в соответствии с 223-м федеральным законом. Для сравнения, «Московский метрополитен» публикует все сведения о своих закупках.

В заключительной части расследования «Фонтанка» попыталась найти источник раздутых цен. Для этого пришлось вычислить наиболее частого победителя тендеров. Им оказалась ассоциация «Инновационно-промышленный кластер транспортного машиностроения «Метрополитены и железнодорожная техника». В числе основателей ассоциации числятся четыре компании, специализирующиеся на поставках оборудования для вагонов метро. Между ними как раз и ведется «ожесточенная» борьба за контракты.

Фонтанка прямо пишет: «Среди зарабатывающих – члены ассоциации, которой руководят бывшие сотрудники «Петербургского метрополитена».

Издание связалось с УФАС, занимающимся контролем госзакупок. Там рассказали, что в 2019 году на конкурсы питерского метрополитена жаловались 62 раза. Неофициальные же собеседники сообщили, что в определенных кругах «Петербургский метрополитен» заработал репутацию «сложного заказчика».

В университете Петербурга введут плату за прогулы студентов
Реклама