Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:31
Москва
19 марта ‘24, Вторник

Минтранс и ГИБДД хотят усложнить жизнь водителям

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

ГИБДД и Минтранс в рамках борьбы за снижение аварийности на российских дорогах решили ужесточить требования к водителям и тем, кто только собирается получить права.

ГИБДД в следующем году планирует ввести новые правила сдачи теоретического экзамена. Так, экзаменующиеся теперь будут лишены права даже на одну ошибку. В ГИБДД пояснили, что указание хотя бы одного неверного ответа является непозволительной роскошью, так как в реальной жизни одна ошибка спровоцирует ДТП с непредсказуемыми последствиями.

Кроме того, как сообщает РИА Новости, в Госавтоинспекции планируют внести поправки экзаменационные задачи теоретического экзамена. Например, при сдаче экзамена по категории «ВЕ» ­будут проверяться теоретические знания управления составом транспортного средства.

Последний раз ГИБДД ужесточала правила сдачи теоретического экзамена в 2016 году. Тогда ввели систему, согласно которой испытуемый имеет право на две ошибки, причем за каждую ему полагается пять дополнительных вопросов. Ранее для сдачи экзамена было достаточно ответить на 18 из 20 вопросов.

Минтранс думает поделить водителей

В Министерстве разработали проект поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения». Документ опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно поправкам, водителей нужно поделить на профессионалов и любителей. Последним не придется изучать организационно-управленческие дисциплины, которые непосредственно не связаны с безопасностью дорожного движения.

Зато подготовка профессионалов, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, будет проходить в рамках системы профессионального обучения. По ее итогам водителям станут выдавать документ о квалификации сроком действия на 5 лет. По истечении этого срока придется проходить курсы повышения квалификации.

В пояснительной записке отмечается, что при обеспечении безопасности на дорогах важно избежать дополнительной нагрузки на водителей-любителей, при этом профессионалам необходимо регулярно заниматься повышением квалификации.

Минтранс предлагает вывести из-под действия новых поправок водителей скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и машин ВС РФ.

Вступление в силу поправок предлагается отсрочить на два года, в связи с масштабами готовящихся изменений.

По просьбам клиентов: Microsoft откладывает остановку доступа к облачным сервисам в России
Реклама