Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:36
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Порочный круг решено разорвать, дорожные штрафы перестанут быть средством заработка

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Частные компании, обслуживающие дорожные камеры, больше не смогут зарабатывать на вынесенных штрафах за нарушения ПДД.

Вице-премьер Максим Акимов предложил отказаться от практики, когда заработок компании привязан к числу выписанных штрафов. Соответствующие поправки будут внесены в рекомендации Минтранса по установке и эксплуатации камер. В сентябре документ поступит в регионы.

Как ожидается, нововведение затронет только новые концессии, а действующие сегодня соглашения останутся без изменений.

Газета «КоммерсантЪ» сообщает, что идея превратить дорожные камеры в средство повышения безопасности на дорогах вместо средства обогащения бизнесменов обсуждалась на заседании проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Проблема заработков бизнеса была обозначена как основной фактор создания ситуации, в которой, как ранее заметил президент России Владимир Путин, целеполагание установки камер оказалось перевернуто с ног на голову. Вместо того, чтобы заботиться о безопасности водителей, их подводят под штрафы.

Например, в Подмосковье «МВС Груп» с каждого постановления получает 233 рублей, в Тамбовской области АО «Тамбовская сетевая компания» - 243 рубля.

За первые 6 месяцев в России с помощью комплексов фото- видеофиксации нарушений ПДД было вынесено 52 млн постановлений.

Комментарии

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов инициативу Акимова приветствовал. Он выразил уверенность, что переход на новую систему расчетов с компаниями-концессионерами, при которой они будут получать фиксированную плату за содержание конкретного числа камер, позволит решить все проблемы. Сейчас бизнес заинтересован в собирании как можно большего количества штрафов, ведь от этого напрямую зависит его заработок.

Для этого компании «договариваются с местными властями, чтобы те ставили ограничения скорости в абсурдных местах, где водители этого не ожидают и гарантированно нарушат». «Важно, чтобы эта цепочка была разорвана», - подчеркнул Шкуматов.

Представитель компании «Технологии распознавания Сергей Кусов назвал предложенную меру «своевременной». Он предложил в дополнение к ней организовать постоянные проверки передвижных камер. Инспекции должны осуществляться ежедневно, после чего специальные группы могли бы сравнить, сколько «передвижка» насобирала в день проверки , и сколько собирает в остальные дни. Если выяснится, что цифры сильно разнятся, это должно стать поводом для разбирательств с владельцем системы.

Реклама