22 марта ‘19, Пятница

Ученые создали всемирную карту бездорожья

Международная группа ученых под руководством Пьера Ибиша из немецкого университета экоустойчивого развития в городе Эберсвальде опубликовала в издании Science результаты исследования, на основании которых была создана вемирная карта бездорожья.

Как отмечает журнал National Geographic со ссылкой на статью в Science, 80 процентов поверхности суши Земли – бездорожье. Условно, такие «дикие места» можно разделить на 600 участков, количество которых в последнее время сокращается.

Ученые посчитали плотность дорожной «паутины» на всей поверхности планеты. В зависимости от расстояния между ближайшими дорогами участки окрашены в разные цвета: синий (более 60–85 км), желтый (34–42 км), бордовый (около 1 км).

В итоге, лидерами бездорожья стали: северные районы Сибири, где передвигаться можно только по зимникам, север Канады, леса Амазонии в Бразилии и пустыни северной Африки.

На востоке США, в развитых европейских странах, Японии – наоборот, самая развитая сеть дорог.

По мнению авторов исследования, неосвоенные территории представляют собой уникальные экосистемы, которые неплохо бы сохранить. К 2050 году протяженность дорог в мире вырастет более чем на 60%. В то же время, только 9,3% от общей площади «диких» участков находятся под охраной. В качестве рекомендации ученые предлагают составить приоритетный перечень таких районов и ограничить там дорожное строительство.