00:56
Москва
17 декабря ‘18, Понедельник

Бриллиантовая пыль в глаза фанатов: хакеры раскрыли схему финансирования ФБК Навального

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального накануне выборов президента России получил миллионы рублей от зарубежных спонсоров, которые отмыли через обналичивание и дальнейшую передачу в Фонд ближайшие соратники оппозиционера, говорится в расследовании хакеров Anonymous.

Им удалось установить, что более 90% собранных ФБК средств путем краудфандинга, - вовсе не донаты последователей.

По данным Anonymous, на реальные пожертвования ФБК приходится лишь 7% полученных средств. Остальное приходится на банковские переводы соратников. Так, в числе наиболее щедрых благодетелей оказались юристы ФБК Вячеслава Гимади и Евгений Замятин, глава социологической службы ФБК Анна Бирюкова.

Согласно обнародованным данным, указанные лица перевели на счета ФБК примерно 5,5 млн рублей. Леонид Волков ранее пожертвовал ФБК более 47 млн рублей. Отмечается, что это были регулярные пожертвования от разных фондов в биткоинах. Хотя его команда утверждала, что это пожертвования от обычных людей. В расследовании утверждается, что криптовалюту обналичивали, а потом заново вносили на открытый кошелек - как личные пожертвования.

Схему пожертвований для кампаний Навального также раскрыло FLB на основании истории биткоин-кошелька Волкова. Издание выяснило, что на него совершались регулярные переводы криптовалюты. Типичный пример такого перевода совершен в 2016 году. Некий студент перевел 10 биткоинов (около 450 тысяч рублей по курса двухлетней давности). Подобные переводы, по данным издания, происходили раз в десять дней в течение полутора лет. Их средняя сумма составляла 357 тысяч рублей.

По данным издания, с апреля нынешнего года Навальный получил от западных фондов 1,5 миллиона долларов в биткоинах через платформу Blockchain.com. При этом ширмой для прикрытия тайного финансирования оказался народный краудфандинг, объявленный политиком.

О том, что ФБК, многочисленные штабы Навального по всей стране не могут поддерживать свою деятельность только за счет школьников, сэкономивших на обедах, ранее предполагали многие аналитики.

Недавно проект Навального «Кактус» был закрыт, после чего в СМИ появились публикации о банкротстве оппозиционера.

«Ненависть на продажу»

Автор Telegram-канала Ortega сегодня опубликовал аналитическую заметку для агентства RT, где говорится, что несистемная либеральная оппозиция давно промышляет «ненавистью на продажу», создавая вокруг себя ореол популярности и успешности в народных массах. Именно к такому методу завлечения прибегает команда Навального, утверждает автор заметки, в реальности будучи востребованной разве что у состоятельных кураторов, заинтересованных в дестабилизации России.

Между тем, риторика и поведение отдельных оппозиционеров пугает даже тех, кто, казалось бы, с ними по одну сторону баррикад. Так, ранее сотрудник «Эха Москвы» Александр Плющев указал, что отдельные «либералы» перешли все допустимые пределы.

«Навальный объявляет холуем каждого, кто не считает его величайшим гением эпохи. Пархоменко записывает в потасканные ничтожества каждого, кто не готов разбираться с режимом», - пишет Ortega.

Он заключил: «Упившаяся своей ненавистью, будто самым ядрёным самогоном, до полной утраты человеческого облика. О вас давно уже не надо клеветать. Достаточно говорить самую строгую и объективную правду. И будет ужасно».

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама

Мы рекомендуем
16.12.2018, 20:22
Весь минувший день, 16 декабря прошли в слухах, что президент Белоруссии Александр Лукашенко активно ищет способы того, как «отстоять независимость» от России. К концу дня Лукашенко опроверг факт такого совещания.
16.12.2018, 18:00
Врио губернатора Приморского края Олег Кожемяко разгромно лидирует в губернаторских выборах на Приморье. Таким образом он практически избавился от своей приставки. В первом туре повторного голосования кандидат набирает после обработки более чем 90% бюллетеней около 60 процентов голосов.
Реклама