24 марта ‘19, Воскресенье

В Испании раскопан древнейший европейский верблюд

На юго-востоке Испании обнаружены следы древнейших европейских верблюдов. Животное, обитавшее на Пиренейском полуострове около 6 млн лет назад, оказалось очень похожим на современных мозоленогих.

Испанские палеонтологи обнаружили в местечке под названием Хумилья (Мурсия) 191 окаменелый след верблюдов эпохи миоцена. Ученые считают их древнейшими отпечатками мозоленогих в Европе -- им 6 млн лет.

Сотрудники Фонда палеонтологического наследия Ла-Риохи выяснили, что следы оставила группа из 10-15 взрослых животных нового вида -- Paracamelichnum jumillensis. Отпечатки очень хорошо сохранились: отлично видны трапециевидная форма крупных копыт, следы от подушечек прямых пальцев. Как пишет испанская газета El Mundo, хумильские верблюды оказались морфологически очень похожи на современных мозоленогих.

Палеонтологи обнаружили следы на объекте Ла Хойя де ла Сима, в котором ранее находили следы древних лошадей, антилоп, медведей и саблезубых тигров. Медведи указали ученым на то, что во времена миоцена этот регион был достаточно лесист, а парнокопытные -- на наличие открытых пространств, возможно, полупустынных.

Обычно следы доисторических верблюдов находят в Туркмении, США и Аргентине.

Ученые считают, что предки современных верблюдов появились в Северной Америке во времена палеогена (65-25 млн лет назад), после чего распространились по Азии. Одомашнивание верблюда произошло около 4 тыс. лет назад.

Результаты исследования опубликованы в журнале Ichnos.