28 марта ‘24, Четверг

Кофеин может защитить от рака кожи

Исследования показали, что кофеин может помочь в предотвращении рака кожи. Ученым удалось выяснить не только сам факт наличия такой защиты, но и ее механизм.

Исследователи из Университета Вашингтона в Сиэтле убедились в том, что кофеин дает некоторую защиту от рака кожи, сообщает HealthDay News. «Мы выяснили, каким образом кофеин снижает заболеваемость раком кожи», -- сообщил глава команды исследователей доктор Пол Нгием, профессор дерматологии.

В процессе исследования группа Нгиема изучала воздействие кофеина на клетки кожи, подвергнутые воздействию ультрафиолетового излучения. Они обнаружили, что в клетках, поврежденных УФ-лучами, кофеин воздействует на белок ATR-Chk1, заставляя поврежденную клетку разрушаться, а не перерождаться. «На неповрежденные клетки кофеин не воздействует», -- добавил Нгием.

ATR необходим для перерождения клетки, сообщил Нгием, и кофеин выбирает именно поврежденные клетки, которые могут стать раковыми. «Кофеин более чем в два раза увеличивает количество поврежденных клеток, которые отмирают после облучения УФ-лучами», -- сказал он.

Результаты исследований были опубликованы в журнале Journal of Investigative Dermatology.

Но Нгием особенно подчеркнул, что людям не следует увеличивать потребление кофе или чая, чтобы предотвратить рак кожи. «Мы говорим об относительно небольшом эффекте, достигаемом приемом многих чашек напитка на протяжении многих лет. Но если вы любите чай и кофе – это еще одна причина их пить», -- сказал он.

Команда Нгиема также экспериментировала с нанесением кофеина непосредственно на кожу. «Это подавляло развитие рака кожи более чем на 72% на мышах, и впереди исследования воздействия на людей», -- сказал он.

Возможно, когда-нибудь кофеин будет использован для предотвращения рака кожи. «Кофеин работает и как защита от солнца, и как истребитель поврежденных клеток. Возможно, имеет смысл добавить его в формулу противосолнечных кремов», -- сказал Нгием.

Доктор Робин Ашинофф, дерматолог и профессор дерматологии в медицинском центре Лангон при Нью-йоркском университете, полагает, что результаты этих исследований следует перепроверить, прежде чем пускать кофеин в клиническое использование.

«Эти исследования говорят мне, что кофеин – полезный ингредиент, помогающий не допустить воспроизводства клеток, гены которых повреждены излучением, -- сказал Ашинофф. – Это может помочь предотвратить развитие рака кожи. Интересно, что кофеин, обычно рассматриваемый в свете его негативных эффектов, уже показал свою связь со снижением случаев заболевания раками кожи в нескольких дерматологических исследованиях».

Представитель Организации по борьбе с раком кожи доктор Альберт Лефковитц не считает, что роль кофеина в снижении риска рака кожи доказана. «Это пока что всего лишь интересная концепция, которая уже исследовалась прежде. Должны пройти годы дорогостоящих исследований, прежде чем это можно будет признать достойным доверия методом», -- сказал он.

«Кроме того, в исследованиях не говорится, сколько же нужно кофеина для достижения эффекта. Например, многие люди ежедневно пьют кофе в больших количествах, но все равно заболевают раком кожи. Защита кожи от прямых солнечных лучей – пока единственное проверенное средство предотвращения рака кожи», -- добавил Лефковитц.

Инфаркт вылечат по телефону: телемедицина на примере Новой Зеландии