Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:01
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Как и зачем будут уничтожать Приокско-Террасный заповедник

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Станут ли явью тайные планы подмосковных властей по прокладке трассы между Серпуховом и Каширой?

Новый удар по природе

Telegram-канал «Зеленый змий», посвященный экологическим проблемам, опубликовал информацию о том, что подмосковные власти планируют построить в Серпуховском районе новую четырехполосную дорогу, соединив ее с трассой до Каширы. Все бы ничего, да только проходит эта дорога через единственный в Московской области государственный природный заповедник. Эта особо охраняемая природная территория (ООПТ) занимает менее 5 тысяч гектаров – подобие квадрата со стороной 7 километров. Но и на этот крохотный участок Серпуховского района обратили свои взоры подмосковные власти.

Действительно, вся деятельность губернатора Андрея Воробьева – это чисто экстенсивное развитие через перевод земель разного назначения в систему ИЖС и распродажа их специально допущенным гражданам. Вспомним, как это было с водно-болотным комплексов в поселке «Павлово-2»: сперва продадим дома как «первую линию» у воды и сделаем набережную, потом снесем набережную и построим на ее месте новую «первую линию». Административную поддержку этой нехитрой схемы осуществляет Министерство экологии региона во главе с, пожалуй, самым одиозным чиновником области Александром Коганом.

Зачем же нужна эта дорога и связанные с ней скандалы?

Мусору везде у нас дорога?

Все сводится к мусору и деньгам. Полигон «Лесная» в Серпуховском районе закрывается, земли его рекультивируются, поэтому возить мусор теперь придется на восток, под Каширу. Делать это действительно удобнее всего через заповедник, благо небольшая местная дорога в расположенные на отшибе деревни Турово и Прилуки там уже имеется, а по грунтовым проселкам теоретически можно добраться и до Каширского шоссе – правда, местные жители перекрыли эту дорогу, дабы не «наслаждаться» потоками транзитного транспорта – как это происходит, например, в еще недавно тихой и уютной Клязьме.

Вот только как воспримут строительство или расширение трассы зубры и другие обитатели заповедника?

К сожалению, лоббистский потенциал обделенных даром речи зубров несравним с возможностями организаций, получивших карт-бланш на решение мусорной проблемы Подмосковья. Мы не раз писали, что управление большинством свалок, а также проектами строительства мусоросжигательных заводов, организовано через компанию «РТ-Инвест», прикрывающуюся именем государственной корпорации «Ростех» и лично Сергея Чемезова.

Технологии и инвестиции

Свирепствующий в Московской области «РТ-Инвест», «профессиональный игрок российского рынка инвестиций» – частная компания нескольких граждан, в свое время бывших своими во властных или государственных коммерческих структурах. До середины 2017 года деятельность этой интересной организации осуществлялась под эгидой юридического лица ООО «РТ-Инвест», однако публикация (в том числе и на INFOX.RU) сведений о составе учредителей (Сергей Скворцов из «АвтоВАЗа», Вадим Агафонов из нижегородской гордумы и, конечно, наш любимец Андрей Шипелов) привела к решению ликвидировать успешную компанию. Теперь «РТ-Инвест» функционирует как непубличное акционерное общество, не раскрывающее состав акционеров и тем более их доли в бизнесе. Можно предположить, что госкорпорация «Ростех» сохраняет свои 25,01% акций, а все остальное принадлежит группе частных инвесторов во главе с генеральным директором компании Шипеловым. Который действует в тесном сотрудничестве с властями Московской области.

Экологи предполагают, что в проект строительства дороги может быть включено и «облагораживание» прилегающей территории в виде строительства там коттеджей. Даже во время кризиса и санкций уютные домики в самом экологически чистом уголке Подмосковья разлетятся, как горячие пирожки – думается, и сотрудники областного правительства не откажутся прикупить там по участку-другому.

Но любопытно, что несколько лет назад именно Минприроды – правда, не региональное, а федеральное – категорически воспротивилось идее подобного строительства и через Генпрокуратуру добилось полной его отмены. Что случится на этот раз? Встанет ли новое руководство государственных экологов на пути корпоративных интересов «Ростеха»?

Кстати, новую атаку на заповедник логично связать также с отставкой и арестом главы Серпуховского района Александра Шестуна, прямо называвшего руководство области «ставленниками силовых или криминальных групп». У Шестуна была репутация человека, противостоявшего подобным группам; без него осуществить какие-то действия на территории района стало значительно проще.

Расхождения в показаниях

Федеральное Минприроды, лишь три месяца назад получившее нового руководителя Дмитрия Кобылкина, пока что держится в стороне. В субботу 25 августа пресс-секретарь ведомства Наталья Хлопунова опровергла слухи о планах строительства нового шоссе, однако это выступление лишь усилило подозрения: чиновница нечасто балует журналистов оперативными ответами, тем более по выходным дням. Несложно предположить, что задача властей сейчас – сохранить спокойствие в регионе до губернаторских выборов, где Андрей Воробьев должен не просто обыграть манекенов, но и непременно с разгромным счетом.

Тем более что чиновники немедленно начали путаться в показаниях. Госпожа Хлопунова признала, что «… когда обсуждается проект прокладки дороги через заповедник, то речь идет не о создании нового шоссе, а о ремонте и расширении старой, уже существующей дороги»; в то же время представители подмосковного Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры отрицают сам факт каких бы то ни было планов по строительству, реконструкции или ремонте дорог в районе заповедника. Получается, что пресс-секретарь федерального ведомства проговорилась? Кстати, в ее сообщении замечена еще одна ошибка: она говорит, что имеющаяся дорога Серпухов – Данки – Турово была построена в 1948 году, еще до создания особо охраняемой территории, тогда как на самом деле заповедник в его нынешних границах был основан несколько раньше – в 1945 году.

Ребята, ну нельзя так непрофессионально работать. Любой гопник знает, что перед дачей показаний в полиции нужно выстроить с корешами единую версию событий и неукоснительно ее придерживаться. А ведь журналисты не следователи: власти у них меньше, зато дотошности и въедливости куда больше.

Вперед, на баррикады?

Ни Минприроды, ни областные власти не сочли нужным объяснять, откуда же на границе Прилук и Турово появилась тяжелая техника с мусором, которая пыталась прорваться в Ступинский район. Дошло до строительства настоящих рвов и баррикад – первых в России в XXI веке! И война местных жителей со строителями, судя по всему, только начинается.

Приобретенный опыт будет полезен обеим сторонам, ведь после губернаторских выборов областные власти, судя по всему, сбросят маски, как это сделало федеральное правительство после выборов президента. По заповеднику прокатится какая-нибудь «африканская чума зубров», и можно будет сделать здесь прекрасный коттеджный поселок, из которого легко и удобно добраться на личном автотранспорте как до Серпухова, так и до Каширы…

Роман Старовойт проводит опрос о работе сирен ночью
Реклама