Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:17
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

ГУП «Экотехпром» – оператор полигона «Малинки». Справка.

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Одна из старейших муниципальных компаний Москвы, много лет скромно занимавшаяся вывозом и утилизацией мусора, постепенно подминает под себя город...

ГУП его мечты

Полигон для хранения и переработки твердых бытовых отходов (ТБО) «Малинки» в Новой Москве является одним из наиболее обсуждаемых и спорных проектов «большой мусорной революции», которую совместно проводят московские и подмосковные власти в интересах структур, аффилированных с топ-менеджментом «Ростеха». Оператором этого проекта назначено ГУП «Экотехпром» – наиболее крупный игрок на рынке ТБО Москвы. Деньги любят тишину, особенно грязные деньги, поэтому руководство ГУП не утруждает себя общением с москвичами.

Специально под новую реальность, связанную с «мусорной реформой», генеральным директором «Экотехпрома» в сентябре 2017 года был назначен Валерий Петрович Скобинов – чрезвычайно интересный персонаж. Его имя, отчество и фамилия полностью совпадают с ФИО депутата Мосгордумы аж с 2001 года, который все это время последовательно отстаивал в ней интересы мусорщиков, требовал введения налогов на утилизацию и так далее. Имущественные дела и связи этого персонажа (он же, кстати, возглавляет московский филиал Федеральной кадастровой палаты) крайне интересны. При нулевом стаже работы в бизнесе – огромное количество недвижимости, одна дочь – судья в Москве, вторая – студентка в Англии…

Являются ли два Валерия Петровича одним и тем же лицом, нам не смогли оперативно ответить ни в «Экотехпроме», ни на персональном сайте Скобинова.

Из ГУП – в mbH и S.A.

ГУП «Экотехпром» имеет доли в двух интересных ООО – по 30% в «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» и в «ЭКОМЗ». Первая из этих компаний (гендир – Лекс Вальтер) управляет действующим Мусоросжигательным заводом №3 на юге города, ее мажоритарный совладелец (70%) – АО «ЕФН МСЗ 3» (гендир – Патрик Бойзитс), которое, в свою очередь, принадлежит «ЕФН. Проектгезельшафт Мюльфербреннунгсанлаге № 3 мбХ». Эта компания, название которой зачем-то написано на кириллице, к России отношения не имеет: перед нами австрийская фирма, полностью принадлежащая концерну EVN AG, а форма собственности mbH в Австрии – это некоммерческое ООО. Здесь уместно вспомнить любовь прежних руководителей города к этой восточноальпийской республике – после отставки Лужков с Батуриной пытались осесть именно в Австрии. Первый контракт с «дочкой» EVN AG был заключен именно на излете лужковского мэрства, летом 2010 года. Австрийским мусорщикам удалось пережить зачистку, проведенную командой нового мэра, и сохранить свои позиции в городе. Так что на юге Москвы мусор сжигает команда из 70% австрийцев и 30% россиян, все ключевые посты у австрийцев.

Вторая компания, ООО «ЭКОМЗ», имеет полное название «Компания по эксплуатации мусоросжигательных заводов», что разоблачает всю цепочку: «Эк» здесь значит «эксплуатация», а «О» – просто соединительная гласная, чтобы кому-нибудь привиделся намек на экологию. Гендир этого ООО – Лепутель Дидье, а мажоритарный совладелец – АО «КНИМ С.А.», зарегистрированное в Париже на Рю де Бассано. S.A. – это Société anonyme, некий аналог ООО со своей французской спецификой.

Как видим, модель активной деятельности ГУП «Экотехпром» предельно проста: впустить на московский рынок иностранных агентов в обмен на долю в 30%. К сожалению, доля эта счастья Москве не приносит: от чистой прибыли 31 млн руб. в 2012 году предприятие постепенно скатилось до убытка в 399 млн в 2015-м и 345 млн в 2016 году.

Единственный поставщик любой ценой

Не стесняются здесь и откровенного шулерства. Уже полгода ГУП упорно пытается закупить технику для полигона «Малинки». Так, 350,7 млн руб. планировалось потратить на 42 единицы техники (экскаваторы, автофургоны, поливочные машины и т.д.) – закупка № 0173200001417000535. Еще 457 миллионов планировалось потратить на 4 катка и 7 тракторов – закупка №0173200001417000534. В сентябре 2017 года в документы закупочной процедуры были внесены такие изменения, которые оставляли шансы на победу ровно одному подрядчику. В октябре 2017 года на основании этих документов удалось выбрать единственного поставщика, ООО «Компания СИМ-авто» (главный бренд – «Русбизнесавто»), однако уже 1 ноября протокол пришлось отменить. Претензии последовали как от ФАС, так и от Департамента Москвы по конкурентной политике, а инициировало их крымское ООО «Инвестком». Вот выдержки из резолюции Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве:

«Установленным в Техническом задании аукционной документации требованиям соответствует товар единственного производителя, что ограничивает количество участников закупки… Установленным требованиям к указанным товарам соответствуют исключительно бульдозеры производителя Caterpillar… Заказчиком вносились изменения в аукционную документацию… Установленным требованиям после внесения изменений соответствуют товары единственного производителя, что ограничивает количество участников закупки».

Проще говоря, ГУП решило обмануть всех и отдать деньги только одному-единственному подрядчику, несмотря на высокую конкуренцию на рынке соответствующей техники. Доходило до смешного: «длина рукояти» в описании одного из экскаваторов была определена как 2900 мм – это сразу отсекало альтернативные модели, даже если эта длина отличалась всего на несколько миллиметров.

О причинах любви «Экотехпрома» к «СИМ-авто» остается только догадываться. Так или иначе, на данный момент оба аукциона суммарной стоимостью почти миллиард московских рублей приостановлены: в ГУП ищут новые способы отдать заказ компании Дмитрия Гордицы и Андрея Новицкого.

* * *

ГУП «Экотехпром», таким образом, выполняет двойную функцию. С одной стороны, заметен его вклад в то, что Москва остается самым, пожалуй, чистым городом России, с другой – ГУП используется не только по прямому назначению, но и как инструмент для решения финансовых проблем контролирующих его лиц.

Москвичам пообещали  небывалую жару на выходных
Реклама