29 марта ‘24, Пятница

Выход экипажа Endeavour в открытый космос

Астронавты американского космического челнока Endeavour, в минувшую среду пристыковавшегося к МКС, вышли в открытый космос. Благодаря NASA Infox.ru сегодня показывал работу экипажа в прямом эфире.

Эндрю Фьюстел и Грег Чамитоф (Andrew J. Feustel, Gregory Errol Chamitoff) переключили свои скафандры на автономное питание в 11.10 мск для выхода в открытый космос, который продлится шесть с половиной часов. Они прибыли на МКС в среду в составе экипажа шаттла Endeavour. Специалист миссии STS-134 Майк Финк остался на борту станции, чтобы координировать действия астронавтов и руководить их связью с Центром управления в Хьюстоне.

В ходе работы астронавтам предстоит демонтировать два научных контейнера MISSE-7. Сначала каждый астронавт обесточит свой контейнер, закроет его, а затем перегрузит в грузовой отсек шаттла Endeavour. После этого астронавты заменят снятые контейнеры на новый, MISSE-8, доставленный на орбиту челноком.

Цель долгосрочных экспериментов MISSE – изучить неблагоприятное воздействие космического пространства на новейшие образы материалов, которые NASA, коммерческие и военные организации планируют использовать в будущем.