28 марта ‘24, Четверг

В NASA провели перепись околоземных астероидов

Специалисты NASA провели перепись околоземных астероидов и выяснили, что их опасность была сильно преувеличена. Космический телескоп WISE уже обнаружил 90% крупнейших астероидов.

В NASA подвели итоги работы орбитального инфракрасного телескопа WISE по поиску астероидов, вращающихся вокруг Солнца и потенциально угрожающих Земле. Результаты обрадовали ученых. Оказалось, что почти все крупные астероиды, диаметром более одного километра, уже обнаружены. По словам ученых, ненайденными могут оставаться не более 10% из них. Этот успех означает, что астрономам удалось выполнить поставленную в 1998 году Конгрессом США задачу по выявлению всех околоземных астероидов более одного километра.

Что касается средних по размеру околоземных астероидов (300-1000 метров), то их численность, по данным наблюдений WISE, почти в два раза была завышена существующими предположениями. По оценкам специалистов, их популяция насчитывает 19500 а не 35 тысяч как считалось ранее. Выводы ученых основаны на результатах проекта NEOWISE, в рамках которого телескоп выявлял средние и крупные астероиды, вращающиеся вокруг Солнца на орбитах до 195 млн километров. «NEOWISE позволил нам взглянуть на наиболее репрезентативный срез популяции околоземных астероидов и сделать точные оценки всей популяции. Это похоже на перепись населения, когда, опрашивая небольшую группу людей, вы делаете выводы о всем населении», -- пояснил Эйми Мэйнзер (Amy Mainzer), автор исследования.

За все время наблюдений – с января 2010 по февраль 2011 года – в ходе проекта NEOWISE астрономы сфотографировали более 100 тысяч объектов в Главном поясе астероидов и 585 околоземных астероидов.

Инфракрасный глаз

Перед оптическими телескопами обсерватория WISE имеет неоспоримое преимущество: в инфракрасном диапазоне удается наблюдать как яркие, так и довольно тусклые объекты. Это связано с тем, что инфракрасное излучение астероидов является тепловым и зависит, скорее, от размеров, чем от отражательной способности поверхности.

По данным WISE, огромных астероидов, вращающихся в околоземном пространстве, должно быть не более 980, причем 911 из них уже обнаружены. Но ни один из них не представляет для Земли опасности в ближайшие столетия.

По-другому дело обстоит с глыбами средних размеров. В настоящее время обнаружены и отслеживаются 5200 астероидов более 300 метров в поперечнике, однако 15 тысяч таких глыб еще предстоит найти. А малых астероидов, которые еще не обнаружены, по подсчетам ученых остается более миллиона.