28 марта ‘24, Четверг

Пенсионер-доброволец нашел опасный астероид

Живущий в Германии пенсионер, сидя дома, обнаружил околоземный астероид. По словам ученых, космическая глыба может угрожать Земле.

Открытие было сделано при помощи метрового роботизированного телескопа на острове Тенерифе (Канары) в рамках европейской программы контроля околоземного пространства (Space Situational Awareness -- SSA).

Работая по этой программе, телескоп автоматически делает снимки различных участков неба, а специальный алгоритм сравнивает последовательные снимки и выдает возможных кандидатов на астероиды. Затем полученные снимки оценивают уже люди, чтобы дать окончательный вердикт о том, что было обнаружено телескопом. Работают над этим несколько десятков добровольцев, которые обрабатывают снимки удаленно.

Триумф на пенсии

«Снимки распределяются для обработки по всей команде, и каждый может стать первооткрывателем нового астероида. В этот раз удача улыбнулась Рейнеру Крахту», -- пояснил Детлеф Кошны (Detlef Koschny), участник программы SSA. «Такая волонтерская работа очень полезна. Если ты что-то заметил, то этим внес свой вклад в усилия Европы по защите от опасных астероидов», -- добавил он.

Рейнер Крахт – пенсионер, бывший школьный учитель, живущий в пригороде Гамбурга (Германия). «В ту ночь восемь таких же добровольцев, как я, просматривали снимки, и только мне посчастливилось обнаружить астероид 2011 SF108», -- рассказал первооткрыватель. Для самого пенсионера этот астероид стал 46-м в жизни, однако и для него и для всей волонтерской программы он стал первым, потенциально опасным для Земли. Однако ученые уверяют, что в ближайшие годы астероид не приблизится к Земле ближе, чем на 30 млн километров.

На снимках новый астероид виден, как светлая точка, летящая слева направо в верхней части фотографий. Объект, двигающийся в нижней части снимков – уже известный ученым астероид.

В Приморье сферу услуг адаптируют к китайскому языку ради туристов