25 августа ‘19, Воскресенье

На Меркурии найдены странные пустоты

Странные полости и впадины обнаружил зонд MESSENGER на поверхности Меркурия. Ученые в растерянности: ничего похожего они ранее не видели.

Загадочные голубые впадины встречаются на снимках меркурианской поверхности на любых широтах и долготах, их размер варьируется от 20 метров до полутора километров в длину и от 20 до 40 метров в глубину. «Эти пустоты оказались для нас большим сюрпризом. Мы всегда воспринимали Меркурий, как реликт – мир, который не подвержен никакому изменению, кроме образования кратеров от метеоритов. Но пустоты, видимо, моложе кратеров, в которых их находят, и это значит, что поверхность Меркурия продолжает эволюционировать странным образом», – пояснил Дэвид Блиуитт (David Blewett) из Университета Джона Хопкинса.

Ранее похожие образования были найдены на поверхности льда на южном полюсе Марсе, там эти участки ученые сравнили со швейцарским сыром. Однако лишь на Меркурии такие структуры найдены на твердом грунте, они имеют яркий цвет и голубые ореолы. «На Меркурии почти нет атмосферы. А в отсутствие атмосферы не дует ветер, и не идут дожди. Здесь должны были поработать другие силы», – добавил ученый.

Будучи самой близкой к Солнцу планетой, Меркурий подвержен мощному нагреву и действию солнечного ветра. По мнению ученых, именно это обстоятельство может играть роль в образовании странных пустот. Многие впадины обнаружены с центральными горками внутри кратеров. Считается, что эти горки образуются в результате выброса вещества Меркурия при ударе метеоритов. «Определенные минералы, например, содержащие серу и другие летучие соединения, могут легко испаряться под действием тепла, солнечного ветра или метеоритов. Испарение серы делает минералы пористыми и хрупкими, поэтому камни могут обрушаться и эродировать более быстро, образуя впадины», – предположил исследователь.