23:09
Москва
22 апреля ‘19, Понедельник

Вслед за «Магнитами» на почте откроются магазины Fix Price 

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Почта России» разместит несколько магазинов фиксированных цен в своих отделениях в качестве теста.

Планы почтового оператора и Fix Price подтвердили изданию РБК собеседники в ФГУП «Почта России». Представители Fix Price отказались от комментариев.

В ассортимент новых точек войдут канцелярия, одежда, бытовая химия и другие непродовольственные товары. В «Почте России» развитие розничного бизнеса назвали перспективным направлением работы. В прошлом году оператор протестировал продажу продуктов, в этом году решил взяться за непродовольственные товары.

Пока в планы входит открытие «тестовых» магазинов фиксированных цен. Сколько всего будет открыто точек — в «Почте России» не сообщили. По словам ее представителей, магазины на почте позволят обеспечить жителей сел и отдаленных поселков доступными товарами. Для их приобретения им не придется выезжать в ближайший город.

По данным издания, в сеть «Почты России» входят около 42 тысяч отделений во всех регионах, включая 30 тысяч в малых населенных пунктах. Сеть Fix Price состоит из более чем 3 тысяч точек, расположенных в РФ, Белоруссии, Казахстане, Грузии и Латвии. Для сравнения: у «Магнита» — более 18 тысяч магазинов, у X5 Retail Group (владеет «Пятерочкой», «Перекрестком» и «Каруселью») — около 14,5 тысяч.

Первый опыт

Сотрудничество с Fix Price станет для «Почты России» вторым проектом кооперации с профильным ретейлом. Летом минувшего года она впервые открыла в отделениях магазины «Магнит». Для этого сеть разработала небольшой формат с 200-600 наименованиями товаров. В этом году ФГУП и ретейлер хотят открыть точки в 2 тысячах отделений. В будущем такие магазины могут появиться в 30 тысячах отделений.

По информации издания, «Магнит» и почтовый оператора работают по комиссионной схеме. Первый обеспечивает товары и оборудование, второй — продажи. При этом торговая наценка остается у «Почты России». По ее данным, запуск магазинов должен в три-пять раз поднять обороты отделений.

Экспертные оценки

Опрошенные изданием эксперты назвали сотрудничество почты с Fix Price более логичным, чем с продуктовой сетью. Оно не так рисковано и позволяет эффективно использовать площади почтовых отделений. По их словам, в ассортимент Fix Price входят недорогие товары и товары, рассчитанные на импульсивные покупки. На них будет спрос, особенно в сельской и отдаленной местности. По оценкам экспертов, Fix Price получит доступ к трафику почтового оператора, а также импульс к развитию.

Магазины Fix Price появились в 2007 году. Сеть создали основатели «Копейки» и «Центробуви» Артем Хачатрян и Сергей Ломакин. Она реализует популярную в Европе и США идею о продаже товаров по одной цене. Сначала в магазинах все товары продавались по цене в 30 рублей. Сейчас есть товары по 50, 55, 77, 99 и 199 рублей. Больше половины ассортимента представлено непродовольственными товарами, треть — продуктами, оставшаяся часть — косметикой и бытовой химией.

Основной костяк покупателей (65%) составляют женщины с доходом 10-30 тысяч рублей. По данным СПАРК, выручка компании «Бэст прайс», которая управляет сетью, в 2017 году составила более 80 миллиардов рублей, а прибыль — почти 5,5 миллиардов.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама

Мы рекомендуем
22.04.2019, 20:56
Минэкономразвития РФ опубликовало прогноз развития российской экономики до 2022 года.
22.04.2019, 19:51
Окружной административный суд Киева удовлетворил иск УПЦ МП и приостановил процесс переименования организации.
Реклама