25 мая ‘19, Суббота

Заклеил микротрещину: сотрудник РКК «Энергия» чуть не погубил «Союз»

Фото: Pixabay.com

Утечка воздуха на пристыкованном к МКС корабле «Союз» оказалась следствием халатности российских производителей.

О причинах инцидента на Международной космической станции (МКС), произошедшего на минувшей неделе, РИА Новости сообщил источник в ракетной отрасли.

По его словам, пробоина в обшивке корабля «Союз МС-09» появилась до его отправки в космос. Ответственного за ее появление нашли, добавил он.

Другой собеседник агентства добавил, что сотрудник РКК «Энергия» после обнаружения ошибки, вероятно, просто заклеил трещину специальным клеем. По этой причине ее не обнаружили во время предполетных проверок на герметичность.

Отверстие было запечатано первые два месяца миссии «Союза» в космосе, пишут «Новые Известия». Однако потом клей высох и под давлением вывалился из трещины, создав угрозу разгерметизации, пояснил источник.

Инцидент с утечкой произошел на орбитальной станции 30 августа. Космонавты проверили все отсеки и нашли пробоину в пристыкованном корабле. Спускаемый аппарат оказался в целости, поэтому угрозы для возвращения космонавтов на Землю не возникло.

Изначально предполагалось, что трещина могла образоваться из-за удара метеорита. Ее залатали специальным термоустойчивым скотчем. Этого должно хватить до конца экспедиции, заметили члены экипажа. На их дальнейшей работе поломка не отразится.

В РКК «Энергия» проводят внутреннее расследование по факту инцидента с разгерметизацией. Еще одно расследование начала комиссия в составе сотрудников «Энергии» «Роскосмоса» и ЦНИИмаш.