20 апреля ‘19, Суббота

Arabian Business: Россию и США потеснили в новой космической гонке

К освоению космоса присоединились Китай, Индия, Япония, ОАЭ и американские миллиардеры, пишет издание Arabian Business.

В ХХ веке космическое соперничество разворачивалось только между СССР и Соединенными Штатами. Теперь в развитии отрасли появились новые игроки: другие страны и отдельные граждане, среди которых глава SpaceX Илон Маск, соучредитель Microsoft и владелец Stratolaunch Пол Аллен, основатель Amazon и Blue Origin Джефф Безос. Среди государств новым участником стали ОАЭ, которые приняли нацстратегию по развитию космической отрасли до 2030 года, отметило издание.

По мнению авторов издания, Москва и Вашингтон увеличивали финансирование для развития космических исследований с момента окончания холодной войны. Исследования советских и американских ученых привели к революции в компьютерных системах, телекоммуникации, навигационных системах и других областях. Однако сегодня российский и американский космические рынки зашли в тупик, что открыло космос для других игроков.

Опасения России

Arabian Business полагает, что РФ обеспокоена из-за успехов SpaceX. Компании удалось успешно пристыковать корабль Dragon к МКС, а также начать повторное использование первых ступеней ракет-носителей. Это значительно снижает стоимость космических полетов. По мнению экспертов, российские корабли «Союз», разработанные еще в 1960-е год, до сих пор очень надежны. Именно они стали базой для китайских кораблей «Шэньчжоу». КНР улучшила советские технологии и сделала свой корабль более мощным и надежным, отметили специалисты.

В июле 2019 года SpaceX планирует запустить первый многоразовый пилотируемый корабль. На его борту будет семь человек. По оценкам экспертов, этот корабль по всем пунктам превосходит российские. В итоге у Москвы появится конкурент в космической транспортировке. Она может остаться без доходов, получаемых за доставку космонавтов на орбитальную станцию.

Космический туризм и освоение Луны

Еще одним направлением, которое активно развивают SpaceX и Virgin Galactic, является космический туризм. Главная цель развития этого направления состоит в открытии военного, научного и экономического потенциала, отметили авторы.

Космическое агентство Японии (JAXA) и автоконцерн Toyota начали совместную разработку лунохода, которые сможет перевозить двух космонавтов без скафандров. Аппарат оборудуют всеми системами жизнеобеспечения. Космонавты смогут исследовать Луну, передвигаясь на расстояние около 10 тысячи километров.

Эти примеры говорят об успехах других стран в освоении космоса и возобновлении космической гонки в новом формате. При этом «старые» космические державы — Россия и США — не хотят инвестировать в космическую отрасль. В итоге у них появляются новые конкуренты не только среди других стран, но и среди отдельных богатых людей. На карту в космической гонке поставлены миллиарды долларов, резюмировали авторы Arabian Business.