Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:55
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

В России официально разрешат класть асфальт в снег и дождь

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Новые правила работы дорожников составляют по заказу Росавтодора. Их подготовят к осени 2019 года.

Нововведения включат в новый стандарт. Они разрешат укладку асфальта в плохую погоду: снег, дождь и мороз. При сильном ветре и минусовой температуре или ливне работы запретят. Проект нового ГОСТа разработали в НИИ ТСК, передает «Коммерсантъ».

В настоящее время документ находится на стадии общественных обсуждений. Окончательную версию подготовят в ноябре. Стоимость контракта оценивается почти в 9 миллионов рублей, отмечает издание.

Большинство российских дорог расположены в первой и второй дорожно-климатических зонах, то есть проходят по территории вечной мерзлоты, через тундры, влажные леса и другие сложные участки. В этих зонах работы можно проводить только в короткий теплый период. В последнее время дорожники стали укладывать асфальт и в мороз. Этому поспособствовало появление необходимой техники. Однако остались проблемы с нормативами, отмечают в Росавтодоре.

Согласно последним правилам (редакция 2012 года), асфальт можно класть в сухую погоду при температуре от +5 градусов весной и летом и от +10 градусов осенью. Аналогичные рекомендации давал Росавтодор в 2017 году. Однако в ведомстве указали на незаконность использования этих документов. Применение рекомендаций невозможно по техрегламенту таможенного союза.

По новому стандарту непогодой будет считаться температура от 5 градусов тепла до 10 градусов мороза весной и летом и от 10 градусов тепла до 10 градусов мороза осенью и зимой. При работе в плохих условиях асфальт необходимо перевозить в машинах с подогревом, чтобы он медленнее остывал. Нижний слой дороги нужно очищать от снега и грязи, обрабатывать спецвеществами и просушивать техникой в случе надобности. Но эти работы нельзя проводить при сочетании мороза и ветра сильнее шести метров в секунду и осадках сильнее пяти миллиметров в сутки. На скоростных магистралях 1А и 1Б ремонт разрешат проводить только в теплые сезоны.

Опрошенные изданием дорожники отметили важность документа. По их словам, укладка асфальта в непогоду всегда привлекает внимание россиян. Новые правила помогут избавиться от «неоднозначного толкования» этой практики.

В Госдуме добавили, что проект особенно необходим регионам, которые не успевают сделать ремонт дорог в рамках соответствующего нацпроекта. Согласно ему, к 2024 году к нормативному состоянию должны привести дороги в 83 регионах. Однако в субъектах не хватает мощностей, при этом подрядчики не умеют работать в непогоду, контроля со стороны местных властей тоже нет, посетовали в нижней палате.

В регионах возразили, напомнив о давнем опыте работы при низких температурах. При соблюдении всех правил качество асфальта остается нормальным. Однако на соблюдение всех условий при непогоде необходимы значительные средства. В строительной сфере добавили, что главное — не замена дорожного полотна, а ремонт оснований дорог.

Йод попал под ограничения в России из-за технической ошибки
Реклама