Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:48
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Итоги выборов в ЕП: Европа в зоне турбулентности

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С 23 по 26 мая в ЕС проходили выборы в Европарламент. Они отличились от предыдущих в 2014 году рекордной явкой и утратой большинства для центристских партий.

По мнению российского сенатора Константина Косачева, самым неожиданным в голосовании стала высокая явка избирателей (более 51%). Однако предварительные итоги вполне укладываются в многочисленные прогнозы. Главным он назвал пребывание Европы «в зоне высокой турбулентности».

Сенатор обратил внимание на уход политической традиции, которая существовала с момента создания Европарламента. Она заключалась в том, что Европейским союзом правила коалиция из центристских партий левого и правого толка. Однако на последних выборах они утратили большинство. Теперь Европейской народной партии и социал-демократам придется обратиться к либералам и «зеленым», чтобы образовать коалицию. Последние впервые показали очень высокий результат. По мнению Косачева, объединение центристов с «зелеными» стало было успехом для обеих сторон.

Он также отметил фрагментарность нового состава Европарламента. Позиции усилили правые, особенно евроскептики. Большинство в ЕП им не грозит, но в некоторых отдельных странах они показали серьезные результаты. К примеру, во Франции Национальный фронт Марин Ле Пен победил правящую партию президента Эмманюэля Макрона. В Великобритании победила брекзита. В обоих случаях речь может идти о кризисе действующей власти.

Косачев считает, что итоги голосования не оозначают революции или переворота в Евросоюзе. Однако России стоит присмотреться к новому раскладу сил в Европе. Он также выразил надежду на ослабление русофобского консенсуса в Европарламенте и усиление «более трезвомыслящих сил».

Он предложил пересмотреть повестку, которую Москва могла бы предложить Брюсселю для обсуждения. Помимо традиционных тем (энергетика, региональные конфликты), в нее стоит включить экологию, миграцию, контроль над вооружениями, защиту киберпространства. Сенатор также предложил восстановить комитет парламентского сотрудничества Россия — ЕС, заморозка которого не принесла никакого результата.

Реклама