00:16
Москва
21 февраля ‘19, Четверг

«Еще один способ обобрать население»: о введении норм потребления электричества

Опубликовано
Фото: Pixabay.com
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

23 января прошло совещание в правительстве, посвященное введению соцнорм потребления электричества.

Можно привести ряд причин, по которым одобрять это предложение не стоит, считают авторы телеграм-канала СерпомПо. Уровень потребления электричества, как в начале становления СССР, так и в настоящее время, является показателем прогресса и уровня жизни граждан.

Сдерживание энергопотребления тормозит техническую революцию, экономический рост в стране. Власти практически ведут дело к энергодеградации, считают авторы канала.

Также стоит отметить, что РФ является энергоизбыточной страной. Созданные мощности по выработке энергии используются примерно на 50%. То есть, без больших затрат можно увеличить производство и потребление электричества. По этой причине инициатива сдерживания роста потребления энергии является вдвойне глупой.

Основные вложения в генерацию электричества производились в советское время — была создана единая система энергоснабжения, построено множество электростанций.

Лишь в 2016 году страна смогла достичь уровня энергопотребления 1990 года. При этом заявленная мощность электростанций возросла на 25%. Беда России — чересчур низкое потребление электричества, полагают авторы канала.

Чем больше в стране потребляли бы энергии, тем дешевле она бы стоила, поскольку тогда мощности эксплуатировались бы полнее. Это не означало бы расточительства энергии. Это лишь призыв к продолжению электрофикации России, к полноценному использованию ее электромощностей.

По уровню потребления электричества на душу населения Россия — в четвертой десятке стран мира. РФ очевидно отстает от развитых государств.

Перекрестное субсидирование (для предприятий электричество стоит дороже, для граждан — дешевле) разумно, от этого не стоит уходить. Основной потребитель энергии — промышленность (свыше 50%), граждане расходуют в три раза меньше электроэнергии. Подталкивать к экономии с помощью повышенных тарифов нужно прежде всего предприятия, а не население, полагают авторы канала.

Перекрестное субсидирование применяется для понижения социального неравенства. Для мегаполисов (Москва) тарифы для граждан повышены до уровня тарифов промышленности. В основном субсидирование применяется для социальной поддержки сел и малых населенных пунктов.

Теперь под маской борьбы с неравенством принимаются меры, лишь усиливающие его. Выгоду от отмены перекрестного субсидирования получат крупные предприятия, во главе которых стоят олигархи.

Рост тарифов для граждан не повлечет роста энергоэффективности. Население сможет сэкономить электричество лишь отказываясь от использования различных приборов — кондиционеров и так далее, тем самым уровень комфорта станет понижаться. Это идет вразрез с курсом на технический прорыв.

Усложнять жизнь граждан дополнительными платежами под любым предлогом совершенно несвоевременно с учетом снижения доходов россиян (они упали на 10% по отношению к уровню 2013 года). Для начала необходимо добиться хотя бы восстановления доходов населения.

Идея с введением соцнорм придумана лишь для того, чтобы снова обобрать россиян, считают авторы канала. Прочим заявленным целям — энергоэффективности, выравниванию доходов — она противоречит. Народу от ее воплощения лучше не станет.

Вице-премьер Дмитрий Козак провел совещание по вопросу введения дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения. Участники совещания приняли решение отложить данную проблему на неопределенный срок. Об этом сообщил представитель вице-премьера Илья Джус.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама

Мы рекомендуем
20.02.2019, 23:34
Спустя почти год после предыдущего послания ФС с Россией как не хотели говорить, так и не хотят, считает журналист Сергей Доренко.
20.02.2019, 23:17
Итоги расследования предполагаемого вмешательства РФ в выборы американского президента могут представить на будущей неделе.
Реклама