Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:12
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Минуя столицу: Сбербанк и ВТБ создадут регионального авиаперевозчика

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Правительство поручило Сбербанку и ВТБ создать собственную авиакомпанию. Перед ней будет поставлена амбициозная задача – войти в пятерку крупнейших по стране.

Специализироваться новая а/к будет на региональных перевозках. Как пишут «Ведомости», это нужно, чтобы выполнить майский указ президента России Владимира Путина об увеличении доли авиаперевозок без пересадки в столице до 50%.

Издание уверено, что проект потребует госсубсидий, поскольку на данный момент региональные перевозки по стране весьма убыточны. Уже известны первые затраты Сбербанка и ВТБ: для разработки бизнес-плана каждый из банков заключил по контракту на 55 млн рублей с консалтинговой компанией Bain.

Предполагается, что пассажиропоток новой а/к составит 6-10 млн человек в год, пишут «Новые Известия». Это как минимум в 3 раза больше, чем у крупнейшего регионального перевозчика за 2017 год («Ямал» перевез 1,8 млн человек).

Вообще идеей создания новой авиакомпании правительство загорелось еще в начале года, однако конкретика появилась после майского выступления Путина, который заметил, что доля региональных перевозок в прошлом году составляла всего 23%.

Росавиация уже назвала цену этой затеи. В ведомстве полагают, что это обойдется казне в 182,4 млрд рублей за 6 лет.

Ранее о своих шагах в рамках выполнения майского указа сообщил «Аэрофлот». Там разработали масштабную программу создания региональных хабов, для обслуживания которых потребуется еще 100 самолетов Superjet.

Как отмечает The Bell, новая а/к станет для Сбербанка и ВТБ социальной нагрузкой, поскольку убыточны не только региональные перевозки, но и вообще все внутрироссийские (даже те, что летят через столицу). Субсидирование внутренних перевозок происходит у крупных авиакомпаний за счет прибыльных международных направлений.

Как полагают в издании, запуск новой а/к, не связанной с «Аэрофлотом», усилит конкуренцию на рынке авиаперевозок. Однако вместе с тем это усложнит жизнь частным авиакомпаниям, добавляют в The Bell.

По итогам 2017 года пятерка крупнейших авиакомпаний России выглядит так: 1. «Аэрофлот». 2. «Россия». 3. S7 Airlines. 4. «Уральские авиалинии». 5. «ЮТэйр».

Реклама